Глава Минобороны Руслан Жаксылыков будто не хочет посмотреть глубже на проблему смертей и увечий в рядах армии. Он подчеркивает, что статистика по таким случаям снижается, передает Ulysmedia.kz.
В Минобороны часто акцентируют внимание на то, что принимают разные меры для минимизации смертей в рядах военнослужащих, но почему-то в СМИ все еще обращаются родственники погибших или покалеченных солдат. Известно, что с 2020 года погибли 270 военнослужащих Казахстана: в 2020 году – 78 военнослужащих, в 2021 году – 96, в 2022 году – 85, в 2023 году – 11. Причинами становится болезни – 36%, последствия автокатастроф – 24%, суицид – 20%. Министр обороны Жаксылыков делает акцент на снижение случаев гибели, пытаясь манипулировать журналистами, но при этом не озвучивая цифр.
“В Вооруженных силах РК идет снижение, как правонарушений, так и гибель военнослужащих. В этом году, мы на брифинге всю статистику уже давали. В открытых СМИ уже она есть. Но ряд ангажированных лиц, которые не понимают самой сути вопроса, они попытались на эту статистику просто напросто перевернуть”, – сказал он.
На вопрос о том, стоит ли ему уходить в отставку, и как он оценивает свою работу, Руслан Жаксылыков ответил следующее:
“Мне оценку дает верховный главнокомандующий. С учетом роста состояния вопроса боеготовности, других направлений, армия Казахстана на сегодняшний день готова решить любой вопрос. Мы работаем, мы выполняем свою задачу”, – сказал он.
Отметим, что верховным главнокомандующим является президент Касым-Жомарт Токаев.
В целом, ситуация насилия или смерти в рядах армии, кому бы они ни подчинялась, в мирное время – противоестественна. Да и за каждым, хоть единичным случаем, стоит целая жизнь.
Например, в июне стало известно, что солдат-срочник, который проходит службу в Кордайском районе Жамбылской области, попал в больницу. В управлении здравоохранения региона подтвердили, что солдат находится в крайне тяжелом состоянии. Его доставили с диагнозом "полисегментарная пневмония". Сейчас у него диагностированы плеврит, инфекционно-токсический шок, сепсис, отек мозга. Была также диагностирована кома 2-3 степени. 24 июня военнослужащий вышел из комы. Президент Касым-Жомарт Токаев поручил провести тщательное расследование по этому случаю. Или в июне во время учений скончался казахстанский солдат-срочник одной из воинских частей Аягозского гарнизона.
На прошлой неделе в СМИ появились две новости, связанные с Минобороны. В одной родные солдата Ербаяна Мухтара, который на службе впал в кому, обратились к казахстанцам за помочью с лечением парня – проще говоря попросили денег, потому что армия его со своих счетов уже списала. История потрясла сограждан – в рекордные сроки они собрали более 200 млн тенге. Вторая новость, все равно, что рояль в кустах. В сеть «слили» фото министра Руслана Жаксылыкова с семьей. Ulysmedia.kz опубликовал и ту и другую. Но почему-то министерство отреагировало на текст о семье руководителя, а не сбор денег, который ведомство чуть позже и очень сдержанно прокомментировало. В нашу редакцию из Минобороны пришло письмо, в котором военные выразили несогласие с рядом тезисов. Мы решили рассказать, что у них вызывает дискомфорт.