В селе Самар Восточно-Казахстанской области прошли похороны 19-летнего солдата-срочника Марата Баркулова, передает Ulysmedia.kz.
Корреспондент Ulysmedia тоже находился рядом с родными погибшего солдата. Несколько десятков человек пришли отправить Марата в последний путь — члены семьи, родственники, друзья.
Отец Марата заявил, что его сын никогда не был конфликтным человеком.
"Отцы, мамы, братья, сестры. Не пускайте своих детей в армию. Там бардак. Марат был открыт для всех. Он был чистой души ребёнок. Ни один не скажет за него плохо. Он был открытый, веселый, всегда улыбался, всегда на позитиве. Он не был конфликтным вообще никак, всегда старался найти общий язык с людьми", — сказал он
Тем временем мама Марата Баркулова отметила, что не хочет разговаривать с журналистами. Немного рассказала ее одноклассница по имени Адема.
“Это невыносимый факт. Буквально недавно слышали, что с такого же призыва мальчика домой привезли, похожим на овощ, извините за выражение. Это уже второй случай. Позор на всю республику. У меня у самой муж офицер. Мы сыну с малых лет говорим, что армия это положено. А как теперь отправлять сына? Как верить государству?” - негодует женщина.
“Для меня было тяжело услышать эту новость. Я не верил. Когда официально заявили...В начале сказали, про несанкционированный выстрел. Я в это не верю. Он бы никогда не позволил с собой грубо обращаться. Всегда был оптимистичным”, - сказал лучший друг Марата Баркулова.
Отец погибшего солдата добавил, что его сын всегда мечтал продолжить карьеру в рядах спецназначения после армии и учебы.
“Сегодня проводили сына в последний путь. Все, кто был, всем рахмет. Конечно, это было не случайно. Само следствие докажет. Все факты наводят на это. Там были четверо рядовых, якобы свидетели. Именно те, кто служил с Маратом, ни одного не было. Привезли каких-то посторонних. Мне говорят, что это несчастный случай. Сообщили мне в субботу вечером. Позвонили, узнали, мой ли сын. И потом мне сказал генерал: "Произошел несчастный случай. Вашего сына застрелили в лицо. Ваш сын погиб". Вот так сказали. Привезли меня в Актау, встретили. Плохого за Марата ни один сказать не может. Сколько парней, мужчин, аташек. Ни один не скажет плохо. Сколько женщин тут, никто не скажет плохо. Еще сколько людей не смогли приехать. Он был открытый, веселый, всегда на позитиве. Всегда старался найти общий язык с людьми. Он мечтал о дальнейшей карьере, он хотел отслужить, поступить на учебу и уйти в СОБР или что-то подобное. Он прям мечтал об этом”, - сказал отец.
Отметим, похороны прошли в селе Самар в ВКО во вторник, 10 сентября.
Ранее отец Марата Баркулова опубликовал видеообращение к гражданам Казахстана.
Отец солдата продемонстрировал телефон с записью разговора с другим военнослужащим. На записи слышен рассказ о том, как офицер перезаряжал пистолет перед тем, как произвести роковой выстрел. В этот момент Марат Баркулов разговаривал по телефону со своим товарищем.
«Он прицелился, нажал — был щелчок. Затем перезарядил и снова нацелился. После второго выстрела Марат как раз общался с Данилкой по телефону», — звучит комментарий на записи.
Напомним, 7 сентября на полигоне "Оймаша" во время сборов подразделений Регионального командования "Запад" произошла трагедия – 19-летний солдат Марат Ерболулы Баркулов, проходивший срочную службу, погиб в результате несанкционированного выстрела.
Ранее сообщалось, что солдат воинской части 5571 Нацгвардии в Алматы Ербаян Мухтар находился в коме почти полгода. Официальная версия гласит о том, солдат якобы упал в туалете и ударился головой о плитку. Родители парня в эту версию не верят. В Нацгвардии отметили, что следствие проводит экспертизы, а само досудебное расследование продолжается.
Суициды, травмы, не совместимые с жизнью, психический надлом – это то, что прочно вошло в патриотический пакет под названием “долг Родине”. О том, почему армейская служба не совместима с жизнью, читайте здесь.
9 сентября появилась петиция «За отмену воинской службы». Авторы утверждают, что в армии до сих пор есть дедовщина, низкая квалификация срочников, неготовность к современным вызовам, психологическое давление, случаи самоубийств, отсутствие личной мотивации и смысла службы для призывников.
Петиция направлена в адрес министерства обороны. Вероятно, там ответят, что служат срочники не только в воинских частях. Однако служить в «армию» направляют как раз военкоматы - после медосмотров и грифа «Годен» их распределяют служить в разные подразделения.
Минобороны и министр Руслан Жаксылыков докладывают о том, что делается для улучшения атмосферы в армии: камеры, психологи, плюшки после армии, отсрочки по кредитам. Но как-то это слабо работает. Бывший кадровый военный Кайрат Копбаев утверждает, что армия переживает системный кризис, несмотря на достаточное количество инструментов и механизмов по профилактике правонарушений. По его версии бывшего руководителя департамента кадровой службы Минобороны, нужно повышать ответственность командиров.
Он также отметил, что нежелание служить и попытки избежать призыва кроется не столько в страхе, сколько в нежелании тратить год на армию.