Таксопарков не будет: какие изменения грядут в частных перевозках в Казахстане

Айша Кутубаева

Вице-финансов РК Ержан Биржанов в кулуарах сената рассказал, какие изменения грядут в работе казахстанских таксистов, сообщает Ulysmedia.kz.

Фото: pixabay.com

Детали

Журналист Ulysmedia.kz поинтересовался у вице-министра, какие интересы преследует государство, давая возможность работать в Казахстане таксопаркам и агрегаторам такси, ведь водители платят проценты с поездок им, а не стране в виде налогов. 

Отвечая на этот вопрос, Биржанов отметил, что в агрегаторах такси зарегистрировано и работает около 500 тысяч казахстанцев. При этом, не все из них являются индивидуальными предпринимателями. 

“Есть много граждан, у которых есть долги по кредитам или алиментам. Если они официально работают, судебные приставы взыскивают с них весь доход. Если честно, то это те граждане, которые испытывают большие финансовые трудности, и находятся в социально-уязвимой категории. Мы все понимаем. Очень сложная ситуация, если они все зарегистрируют и налоговая служба потребует с них выплаты. Поэтому в течение полутора лет мы реализуем новый режим – проект платформенного трудоустройства”, – сказал он.

Налог платят не таксисты, а агрегаторы такси

В рамках нового проекта водители такси и курьеры могут выполнять свои обязательства без регистрации в налоговых органах. За них платят операторы – агрегаторы такси. Они платят 4% налог в качестве агентов. 

“Мы видим всю ситуацию. 4% ставка переносится не на налоги, а на социальную сферу. В пенсионный фонд, в социальную сторону”, - говорит Ержан Биржанов.

Таксопарки

В настоящее время таксисты платят таксопаркам и агрегаторам, что создает дополнительное финансовое бремя. Однако, согласно проверке, проведенной властями, планируется отменить деятельность таксопарков и заменить их новым подходом. В рамках этого подхода от 4% до 6% доходов таксистов будут направляться на социальные выплаты, что позволит сократить платежи в пользу таксопарков и других структур.

«Если водитель такси будет официально трудоустроен через платформу, деятельность таксопарков будет полностью исключена», — заявил Биржанов.

Он также добавил, что этот процесс уже начался, и через проект будут зарегистрированы 12 тысяч водителей, которые будут оплачивать только комиссию агрегатора.

Согласно новым правилам, агрегатор будет перечислять 4% от дохода водителей, и при этом водители не будут регистрироваться как индивидуальные предприниматели.

Уменьшится ли комиссия агрегаторов

Вице-министр отметил, что этот вопрос пока обсуждается. 

«Мы обсуждаем не только снижение комиссии агрегаторов, но и долговую нагрузку граждан, совместно с Министерством юстиции. Многие таксисты имеют большие долги, их банковские карты заблокированы из-за кредитов и задолженностей. Мы обсуждаем возможность уменьшения взысканий с таких людей. В правительстве ведется комплексная работа по этому вопросу. Мы считаем, что важно не только налоговое регулирование, но и предоставление дополнительной поддержки», — отметил Биржанов.

Напомним, ранее в Минтранспорта сообщили, что часто нарушающие скоростной режим водители Яндекс Go и InDrive могут быть отстранены от выполнения заказов

12 июня министр транспорта Карабаев заявил, что водители "Яндекс" и InDrive должны соблюдать режим сна, а прежде чем зайти в приложение, пройти проверку лицом. 

20 августа в Минтранспорта отрицают, что предлагали запретить дальние поездки для водителей inDrive.