Военнослужащего нашли повешенным в Аягозе: озвучены подробности о погибшем

Тимур Ниталиев

Начальник департамента воспитательной и идеологической работы МО РК Басхожаев Тлеухан рассказал о погибшем в Аягозе военнослужащем, передает Ulysmedia.kz.

Коллаж Ulysmedia

Детали

По словам Басхожаева, погибший был призван на два года, был офицером. 

“Он был на должности в финансовой службе, не связанной с полевыми выходами. Все компенсации с переездом, все деньги получил. Вчера буквально он разговаривал с отцом, никаких жалоб на условия службы не предъявлялись. Может быть, это психолингвистически, переменное место. Сейчас догадки не будем говорить, это мы коллегам-следователям отдадим. Поэтому такие моменты случаются. Мы приносим соболезнования семьям, это неправильно, но мы в стороне не остаемся, все необходимые следственные мероприятия проводятся”, - сказал он.

Уголовное дело ведется по статье 105 УК РК (Доведение до самоубийства).

История

Ранее распространилась информация о том, что в военной части №10810 в Аягозе погиб военнослужащий.

Факт трагедии подтвердил зять погибшего. По словам мужчины, молодой человек учился в университете в Кызылорде, где окончил военную кафедру. Он был лейтенантом запаса. 

“7 сентября этого года родители, бабушка, дедушка – все отправили его в дорогу. Он сообщил, что приступил к службе 9 сентября. Его пригласили служить в Аягозе на два года. Мрачная новость пришла час назад. Говорят, что его повесили. Об этом сообщил заместитель командующего. Здесь есть сомнение. Как может человек, пришедший только недавно, повеситься? Возникают сомнения”, - говорит Дархан, зять погибшего.

Тем временем в пресс-службе Аягозского гарнизона сообщили, что 19 сентября в квартире по месту проживания во внеслужебное время обнаружено тело офицера одной из воинских частей.

“По предварительной информации офицер совершил суицид через повешение. Причины и обстоятельства выясняются. По факту возбуждено уголовное дело.      

Командование Сухопутных войск выражает соболезнование родным и близким военнослужащего”, - говорится в сообщении

Трагедии в армии

17 сентября, военный получил пулевое ранение в голову в Арыси. 

13 сентября сержант совершил суицид в Военном институте сухопутных войск в Алматы. По данным министерства внутренних дел, в настоящее время по факту самоубийства ведется досудебное расследование.

13 сентября военного госпитализировали с огнестрельным ранением в Жезказгане.

7 сентября на полигоне "Оймаша" во время сборов подразделений Регионального командования "Запад" произошла трагедия – 19-летний солдат Марат Ерболулы Баркулов, проходивший срочную службу, погиб в результате несанкционированного выстрела.

Ранее сообщалось, что солдат воинской части 5571 Нацгвардии в Алматы Ербаян Мухтар находился в коме почти полгода. Официальная версия гласит о том, солдат якобы упал в туалете и ударился головой о плитку. Родители парня в эту версию не верят. В Нацгвардии отметили, что следствие проводит экспертизы, а само досудебное расследование продолжается.

Суициды, травмы, не совместимые с жизнью, психический надлом – это то, что прочно вошло в патриотический пакет под названием “долг Родине”. О том, почему армейская служба не совместима с жизнью, читайте здесь

Точка кипения

9 сентября появилась петиция «За отмену воинской службы». Авторы утверждают, что в армии до сих пор есть дедовщина, низкая квалификация срочников, неготовность к современным вызовам, психологическое давление, случаи самоубийств, отсутствие личной мотивации и смысла службы для призывников.

Петиция направлена в адрес министерства обороны. Вероятно, там ответят, что служат срочники не только в воинских частях. Однако служить в «армию» направляют как раз военкоматы - после медосмотров и грифа «Годен» их распределяют служить в разные подразделения.

В армии наступил кризис

Минобороны и министр Руслан Жаксылыков докладывают о том, что делается для улучшения атмосферы в армии: камеры, психологи, плюшки после армии, отсрочки по кредитам. Но как-то это слабо работает. Бывший кадровый военный Кайрат Копбаев утверждает, что армия переживает системный кризис, несмотря на достаточное количество инструментов и механизмов по профилактике правонарушений. По его версии бывшего руководителя департамента кадровой службы Минобороны, нужно повышать ответственность командиров.

Он также отметил, что нежелание служить и попытки избежать призыва кроется не столько в страхе, сколько в нежелании тратить год на армию.