×
478.93
534.96
5.16
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
478.93
534.96
5.16

Памятник коррупции: строительство опор LRT завершили спустя 13 лет после начала проекта

Коллаж Ulysmedia

799 опор в проекте столичного LRT наконец-то возвели. При этом строить этот проект с коррупционным шлейфом начали еще в далеком 2011, передает Ulysmedia.kz. 

Все опоры завершили 

”Работы по возведению опор завершены на 100%. На строительство порядка 22-километрового эстакадного пути легкорельсового транспорта (LRT) возведены все предусмотренные 799 опор. Было задействовано 2,5 тысяч человек”, – сообщили в CTS.

На заливку потратили 53,7 тысяч кубометров бетона и 42 тысяч тонн арматуры.

“Ширина нижней части опоры 2-2,4 метра, верхней части – 6,8 метров, высота варьируется от 5 до 18 метров в зависимости от рельефа прохождения трассы, средний вес одной опоры составляет 200 тонн. Согласно казахстанским стандартам применяется класс бетона В45, марка бетона М600. Бетон класса В45 применяется в строительстве гидроэлектростанций,  укрепительных сооружений, бункеров, метрополитена, предприятий тяжелой металлургии, химических, космических, оборонных заводов, объектов атомной энергетики”, – отчитались в компании. 

Неудобства для астанчан 

Строительство LRT сопровождалось с доставлением постоянного неудобства для столичных жителей и гостей города. Очень часто в последнее время, а особенно летом, перекрывали дороги, а общественный транспорт вынужден был менять маршрут.  Как следствие в часы пик образовывались длинные заторы на дорогах. 

LRT

Ранее сообщалось, что министерство транспорта просит более 50 млрд тенге на проект LRT в Астане.

Также стало известно, что в Астане оставили без изменений приговор подсудимым по делу LRT.

Реализация проекта легкорельсового транспорта в столице началась в 2011 году, но новую магистраль так и не построили. В столице менялись градоначальники - кто-то из них проект отвергал, кто-продвигал, но несмотря на это, на LRT, который прозвали памятником казахстанской коррупции, выделялись деньги, которые и растворились в этой неприглядной истории.

На скамье подсудимых оказались рядовые сотрудники, которые пытаются объяснить, что организовать коррупционную схему на сотни миллионов долларов они не смогли бы. Ранее обвиняемые по делу "Астана LRT" требовали вызвать в суд других кураторов проекта. Подсудимые пытались донести судье, что проект был на контроле правительства, поэтому в суд нужно вызывать Имангали Тасмагамбетова, Серика Ахметова, Ерболата Досаева, Бакытжана Сагинтаева, Асета Исекешева, Аскара Жумагалиева, Болата Жамишева и Адильбека Джаксыбекова – только они смогут объяснить, куда ушли деньги.