Как решают проблему заторов на границе с Китаем

Асыл Беков

На казахстанско-китайскую границу отправилась специальная рабочая группа для решения вопросов, связанных с заторами на пунктах пропуска, передает Ulysmedia.kz.

Primeminster.kz.

Главная проблема возникла на пункте пропуска "Нур Жолы - Хоргос", где очереди растягиваются на две недели вперёд.

В социальных сетях и специализированных чатах начали появляться предложения о продаже мест в очереди, что вызвало недовольство среди перевозчиков, добросовестно ожидающих своей очереди. Это также создало предпосылки для возможных коррупционных схем, что привлекло внимание контролирующих органов.

Для урегулирования ситуации на место выехали представители Главной транспортной прокуратуры и сотрудники КГД. Их задача — устранить условия для злоупотреблений и нарушения работы системы бронирования CarGoRuqsat. По словам представителей ведомства, вмешательство так называемых "помогаек" и использование программ-роботов, которые искусственно создают дефицит свободных мест, является одной из причин возникновения проблем. Эти программы в автоматическом режиме занимают места в очереди, обходя защиту системы.

Для решения проблемы было принято решение изменить процесс бронирования. Теперь пользователи смогут выбрать время и дату прохождения пункта пропуска только после прохождения форматно-логического контроля. Такой подход позволит исключить из системы тех, кто занимается спекуляцией местами, а добросовестным перевозчикам даст возможность без лишней спешки забронировать удобное время для пересечения границы.

Кроме того, с 28 октября временно приостанавливается выдача иностранных бланков разрешений на пунктах пропуска на границе с КНР из-за их отсутствия.