Скандал в прямом эфире: блогера оштрафовали почти на миллион тенге в Атырау

Гумарова Асем

В Атырау блогера привлекли к ответственности и оштрафовали на 850 тысяч тенге после двух скандалов, передаёт Ulysmedia.kz

Фото из открытых источников

Подробности

О случившемся рассказали в Атырауском суде. Сообщается, что было рассмотрено гражданское дело по иску двух истцов к блогеру о защите чести и достоинства.

Детали

Судом установлено, что блогер устроила ссору в магазине по поводу товаров и сняла все на видео. Девушка ударила несколько раз первого истца — владельца магазина, та в свою очередь ударила ее по руке. Происходящее дочь истца сняла на видео и разместила в соцсетях.

"В результате обе женщины привлечены к  административной ответственности за хулиганство", — говорится в сообщении.

Позже блогер пришла в ресторан другого истца, где проходило свадебное торжество. Она начала его транслировать в прямом эфире, указывая, что в ресторане якобы работают несовершеннолетние. Вследствие этого свадьба была сорвана, гости разошлись, а заказчик отказался производить оплату истцу.

Что решил суд

Блогер направила встречный иск к истцам о  взыскании морального вреда и опровержении недостоверных сведений, указывая, что дочь истца выложила видео ссоры в магазине с ее участием без согласия.

Суд взыскал с блогера в пользу истцов 850 тысяч тенге компенсации морального вреда и обязал ее опровергнуть в прямом эфире в соцсетях ложную информацию о том, что в ресторане работают подростки.

Встречный иск блогера удовлетворен частично: с истцов взысканы 250 тысяч тенге компенсациии морального вреда за незаконное использование изображения без ее согласия.

Блогеры

Напомним, ранее министр культуры и информации Аида Балаева рассказала о том, что блогеры с миллионными рекламными контрактами находятся под контролем госорганов.

Комитет государственных доходов составилсписок из 745 человек, занимающихся блогингом. Из них 499 зарегистрированы как индивидуальные предприниматели (67%), а 246 — как физические лица (33%). В этот список вошли те, кто имеет более 20 тысяч подписчиков на таких социальных платформах, как Instagram, YouTube, TikTok.