Бывший вице-министр информации, общественный деятель Александр Данилов заявил, что в Казахстане нужно принять закон о лоббизме, передаёт Ulysmedia.kz
Сегодня, 29 ноября, в Алматы прошло заседание Общественной палаты при Мажилисе, где обсуждался проект нового Налогового кодекса. В ходе мероприятия выступил Александр Данилов. В своей речи он затронул проблему "теневого лоббирования" в Казахстане.
"Я хочу очень важную вещь отметить. Нам нужно узаконить лоббизм. Сегодня мы слушаем, какие "несчастные" у нас строители, потому что они не могут, видите ли, платить этот НДС", — сказал он.
Данилов отметил, что одной из самых обсуждаемых норм является изменение условий специального налогового режима. Так, в документе предлагается разделить ставки налогов между компаниями, ведущими деятельность по B2C и B2B направлениям.
"Сейчас идет обсуждение проекта нового налогового кодекса и мы определенно должны признать, что правительство хочет повысить количество налоговых поступлений. Учитывая ситуацию с бюджетным дефицитом, возможно, это делать необходимо, но с учетом и корректировки бюджетных расходов по прозрачным критериям", — сказал он корреспонденту Ulysmedia.kz
Общественник уточнил, что разделение ставок для B2B и B2C изначально делается с целью предотвращения от ухода от налогов, однако в то же время наблюдается дискриминация целого сектора экономической деятельности.
"Очевидно, что у МСБ нет сильной представленности их интересов. В то же время разные крупные игроки, как, к примеру строительный бизнес ярко отстаивает свои права – в этом случае в части сохранения льготы по обложению НДС продаж нового жилья, причем их мнение звучит постоянно и достаточно громко.
Вместе с этим не секрет, что существует ряд организаций, которые, воздействуя на информационном и общественном поле, продвигают интересы бизнеса в теневом порядке, привлекая для этого специалистов разного рода. Это продолжает развиваться, и это не плохо – но требует узаконения и стандартизации", — сказал он.
Данилов считает, что народ и государство должны четко знать, в чьих интересах продвигается то или иное мнение и каким образом оно финансируется.
"Это приведет к созданию открытого и цивилизованного рынка, который будет более инклюзивным и прозрачным. В ходе первого заседания нашей аналитической платформы Astana Open Dialogue уже обсуждалась тема принятия закона о лоббизме, как и несколько раз до этого в истории Казахстана, были сформированы рекомендации и направлены в государственные и международные институты, однако воз и ныне там.
Мне кажется, что бизнес и общество, особенно с учетом усиления роли Парламента, созрели для принятия отдельного закона о лоббизме и его обсуждение уже должно наконец-то начаться", — пояснил Данилов.
Напомним, в проекте нового Налогового кодекса предлагается разделить ставки в рамках специального режима налогообложения на две категории: для B2B и B2C. В настоящее время ставка едина и составляет 3%, но в новом документе для B2B этот показатель хотят повысить до 12%.
Ранее редакция Ulysmedia рассказывала, что многочисленные попытки принять закон о лоббизме наталкиваются на жесточайшее сопротивление. Главная проблема заключается в том, чтобы в попытках отрегулировать лоббистскую деятельность не перейти тонкую красную линию, возведя коррупцию в закон.