В комитете по защите прав потребителей министерства торговли и интеграции попытались прокомментировать практику торможения связи или отдельных социальных сетей в Казахстане, передаёт Ulysmedia.kz
Корреспондент Ulysmedia напомнил на брифинге, что казахстанцы часто жалуются на торможение интернета, сбой в работе социальных сетей во время митингов или перед праздничными датами. Так, большое количество жалоб наблюдалось в День независимости.
Журналист уточнил, не нарушает ли такая практика права потребителей, которые исправно платят за интернет.
Заместитель председателя комитета по защите прав потребителей Серик Кусаинов признал, что торможение интернета нарушает права потребителей. При этом он не стал вдаваться в подробности и попросил переадресовать вопрос в МЦРИАП РК.
– Согласно закону о защите прав потребителей, потребитель в праве получать качественные услуги. В данном случае вы ведете речь об услугах интернет-связи. Разумеется, это нарушает права потребителей.
У нас есть уполномоченный орган в сфере связи — это министерство цифрового развития. Есть там соотвествующий комитет. Вы можете напрямую туда обратиться. Мы как орган, осуществляющий межотраслевую координацию, эти обращения тоже мониторим и направляем обращения в министерства, — сказал он.
Представители комитета добавили, что всего в этом году на услуги интернет-провайдеров пожаловались более двух тысяч раз.
Напомним, ранее стало известно, что исследование выявило серьезные проблемы в сфере обслуживания в Казахстане. За четыре года количество жалоб потребителей выросло почти в три раза.