Комитет по защите прав потребителей (КЗПП) сообщил о более 62 тысяч жалоб от казахстанцев в 2024 года, что на 20% больше, чем годом ранее. Чем чаще всего были недовольны казахстанцы, передает Ulysmedia.kz.
В 2024 году ведомство провело масштабные социологические исследования.
Эти опросы помогли выявить ключевые проблемы, которые волнуют потребителей. Наибольшее недовольство респонденты выразили в сферах транспорта (64%), туристской отрасли (52,6%), здравоохранения (41%) и финансовых услуг (36%), - пояснили в пресс-службе.
Основные обращения также касались розничной торговли (37,5%), электронной коммерции (23,2%) и бытовых услуг (8,8%). Рост жалоб указывает как на системные проблемы в экономике, так и на повышение правовой грамотности граждан, которые активнее отстаивают свои права.
Электронная торговля также остается одной из самых проблемных сфер. В 2024 году на неё пришлось 23,2% всех обращений потребителей. Основные жалобы граждан связаны с отсутствием информации о продавцах, несоответствием товаров описанию и отказами в возврате денежных средств.
Особенно тревожным фактом стало наличие просроченной продукции. Согласно проверкам, из 10 проверенных товаров каждый 10-й оказался с истекшим сроком годности. Причем закуп продукции проводился рандомно, без целенаправленного поиска просрочки, и такая ситуация была зафиксирована во всех регионах Казахстана. Среди выявленной просроченной продукции чаще всего встречались молочные и мясные изделия, напитки, кондитерские товары, - поделились в комитете.
Читайте также: Потребительский бунт: что не так с качеством услуг в Казахстане?
Ранее в комитете отметили, что казахстанские потребители были недовольны формальностью ответа и нерешенностью вопроса при обращении в региональные ведомства. По их словам, отдельные территориальные департаменты не принимают должные меры реагирования, не разбираются в сути обращений казахстанцев.