Министр науки и высшего образования Саясат Нурбек считает, что студенты не станут глупее из-за использования искусственного интеллекта, передает Ulysmedia.kz.
Министр науки и высшего образования Саясат Нурбек на форуме Digital Almaty 2025 высказался по поводу использования искусственного интеллекта (ИИ) в образовании. Он не согласился с заявлением фракции Народной партии о том, что внедрение ИИ в школах и вузах негативно скажется на мышлении людей и приведет к их деградации.
Нельзя рассматривать ИИ как некоего врага, a (надо) больше как помощника, ассистента. Некий дополнительный ресурс, который может продуктивного сотрудника вывести на новый уровень, – считает он.
Министр отметил, что во многих странах уже активно используют технологии ИИ в обучении. В качестве примера он привел Финляндию, где с 2017 года действует национальная программа AI Elements, в рамках которой 10% взрослого населения обучены использованию ИИ в повседневной жизни. Эти навыки помогают людям становиться продуктивнее, автоматизировать рабочие процессы и управлять клиентской базой.
Вооружившись этим опытом наше министерство запускает большую программу называется Ai-Sana, где мы пилотом будем обучать 100 тысяч студентов элементам искусственного интеллекта, а также привлекли одного из самых крупных эквспертов в сфере – господина Пола Кима из Стендфордского университета. Сегодня на нашей секции будет выступать. Мы хотим вооружить своих студентов прикладными навыками использования ИИ в ежедневной жизни, – добавил он.
Нурбек также рассказал, что в Казахстане уже начали регулировать использование ИИ в научных исследованиях. Недавно министерство утвердило правила, регулирующие применение искусственного интеллекта при написании дипломных и исследовательских работ. Использование алгоритмов допускается, но с жесткими ограничениями. В частности, студент или исследователь обязан указывать, какие части работы были созданы с помощью ИИ, а также ссылаться на использованные источники и инструменты.
Ранее мажилисмен Магеррам Магеррамов выразил обеспокоенность бесконтрольным использованием искусственного интеллекта в процессе обучения школьников. В особенности он выделил ChatGPT. По его словам, использование подобных сервисов подрывает способность школьников критически мыслить, ухудшает качество получаемых знаний и затрудняет принятие самостоятельных решений.