Массовые жалобы казахстанцев на китайские авто: что ломается и куда обращаться?

Асель Аубакирова

У казахстанцев все чаще возникают проблемы при эксплуатации китайских автомобилей. По данным Комитета по защите прав потребителей, за прошлый год поступило 144 жалобы на неисправность машин, из них 57 – на «железных коней» из Поднебесной, а это почти каждая десятая жалоба, передает Ulysmedia.kz.

Фото: iz.ru

Подробности

Как пишет «Наш Костанай», Наибольшее число жалоб зафиксировано в Алматы – сразу 9. В Костанайской области – 7 обращений от владельцев китайских авто, в Астане зарегистрировано 6 жалоб, в Северо-Казахстанской области — 2, в Павлодарской — 4 и т. д.

Среди главных проблем, с которыми сталкиваются владельцы китайских автомобилей, — дефекты двигателей и коробок передач, проблемы с электроникой, системой охлаждения, несоответствие заявленным характеристикам.

Специалисты регионального департамента по защите прав потребителей помогали автовладельцам в составлении претензий и проведении экспертиз. В некоторых случаях удавалось добиться ремонта за счет автосалонов, а в других — возврата средств или обмена автомобиля.

Однако не всегда ситуация решается в пользу автовладельцев. Некоторые дилеры отказываются признавать брак, и в таком случае дела передаются в суд. Однако специалисты департамента по защите прав потребителей даже тогда продолжают отстаивать права пострадавших, выступая в качестве третьей стороны.

Алгоритм решения проблемы

Если автомобиль оказался некачественным, следует предпринять следующие меры:

Написать претензию официальному дилеру или автосалону. По закону продавец обязан рассмотреть ее в течение 10 рабочих дней.

Если ответа нет или он отрицательный — обратиться в департамент защиты прав потребителей. Специалисты помогут составить иск и представят интересы автовладельца в суде.

Подать жалобу можно через систему E-Otinish или посетив региональное управление.