В Бурабае 14 марта прошел IV Национальный курултай – важнейшая и наиболее представительная, по мнению многих, общественная диалоговая площадка в нашей стране.
В заседании Национального курултая приняли участие и глава государства, и председатели Мажилиса и Сената, и члены правительства, и депутаты, и члены национальной комиссии. Кроме того, участниками Национального курултая обычно являются общественные деятели, представители культуры, СМИ, экономисты, спортсмены, филологи, представители политических партий, крупных отраслевых ассоциаций, активисты.
– Его работа не ограничивается заседаниями, а ведется в течение всего года. Третий год Курултай проходит секционно. Данные площадки охватывают ключевые направления деятельности, где мы обсуждаем с экспертным сообществом, членами Правительства, депутатским корпусом новые идеи и инициативы. К работе также приглашены молодежные лидеры и активисты. По итогам проделанной работы мы видим целый комплекс мероприятий, направленных на укрепление демократии и повышение эффективности государственного управления”, – прокомментировал депутат Сената Парламента РК, член Национального Курултая Евгением Больгерт.
В своем докладе Касым-Жомарт Токаев упомянул, среди прочего, проекты, нацеленные на развитие инфраструктуры: строительство дорог, заводов по производству автомобилей, железнодорожного и морского сообщения в том числе предназначенного для транспортировки грузов, аэропортов.
– Откроются автомобильные заводы в Алматы и Костанайской области. Закончится строительство железнодорожного участка «Достык – Мойынты» и обводной линии станции Алматы, начнется новый проект «Кызылжар – Мойынты», – сказал президент.
Один из упомянутых президентов проектов – строительство вторых путей «Достык-Мойынты» общей протяженностью 836 км, которое производится, которое для расширения транзита из Китая в рамках мегапроекта «Один пояс – один путь».
Подрядная организация, которая занимается работами на участке Саяк-Актогай, является частью группы компаний «Қамқор Менеджмент» (входит в диверсифицированный инвестиционный холдинг «Кипрос», конечным бенефициаром котрого выступает Тимур Кулибаев). Станция Саяк же является важным логичеаким пунктом – стыком Алматинского и Карагандинкого отделения дорог.
Общая протяженность участка – 186 км, в состав входят 8 раздельных пунктов 5-го класса. Стоимость проекта участка Саяк-Актогай составляет 92 млрд тенге с учетом НДС, освоено на текущий момент 64 млрд (эквивалетно 70%). Работы производятся круглый год в соответствии с установленным графиком, общее количество задействованных работников – 400 человек, тогда как техники, вагонов и путевых машин – 350 единиц.
Ввод во временную эксплуатацию, а точнее запуск движения поездов по вторым путям участка Саяк-Актогай запланирован на июнь 2025 года. По итогам проекта ожидается рост транзитного потенциала, так как пропускная способность с 12 пар поездов увеличиться до 60-ти пар поездов, что 5 раз выше.
Напомним, во время прошлого заседания члены Курултая озвучили порядка 150 инициатив, по итогам которых приняты десятки законодательных поправок. Они касаются изменений в вопросах безопасности женщин и детей, ономастики, запрета вейпов, лотерейной деятельности.