Сервис доставки еды оштрафовали за отказ в бесплатной услуге

Аскар Жакыпов
thevoicemag.ru

Казахстанец пожаловался на отказ в предоставлении бесплатной услуги доставки, заявленной компанией, передает Ulysmedia.kz.

Подробности 

Департамент торговли и защиты прав потребителей по Мангистауской области рассмотрел жалобу гражданина на нарушение прав при доставке еды.

Установлено, что потребителю, оформившему заказ на крупную сумму, отказали в бесплатной доставке, несмотря на то, что это условие ранее было заявлено как общее правило для заказов выше определённого порога.

Причиной отказа исполнитель указал ограничение по территории доставки, пояснив, что бесплатная доставка действует только в пределах города. Однако данное ограничение не было доведено до сведения потребителя заранее — ни на официальном сайте, ни на других цифровых платформах.

При этом адрес, указанный потребителем, фактически входит в зону обслуживания, но доставка в этом случае была предложена на платной основе.

Кроме того, компания отказалась предоставить клиенту информацию о себе - включая БИН и регистрационные данные.

Комментарий 

     - Такие действия являются нарушением статьи 10 Закона Республики Казахстан «О защите прав потребителей», которая предусматривает право потребителя на получение полной, достоверной и своевременной информации об исполнителе и об оказываемой услуге и статьи 24 этого же Закона, устанавливающей обязанность исполнителя соблюдать условия оказания услуг, доведённые до сведения потребителя, - говорится в сообщении ведомства. 

Наказание 

В результате сервис доставки еды оштрафовали на основании части 1 статьи 190 КоАП за введение потребителя в заблуждение относительно условий и характера предоставляемой услуги. Данное нарушение наказывается штрафом от 20 до 50 МРП.