С ребенком на руках: пострадавшая во время Кантара семейчанка может остаться без жилья

Ильяс Бахыт
Masa Media

Жительница Семея, пострадавшая во время январских событий, может остаться без крыши над головой после урагана, повредившего её временное жильё, передаёт Ulysmedia.kz

Подробности

Речь идёт об Акмарал Васильевой — её история уже освещалась в документальном фильме Qandy Qantar. Женщина утверждает, что её мужа подвергли пыткам в полиции, а сама она перенесла тяжёлые роды на фоне стресса после тех трагических дней.

Сегодня она живёт в доме, купленном на средства, собранные активисткой и журналисткой Динарой Егеубаевой. Сейчас, после непогоды, Акмарал осталась без света и кровли. Она утверждает, что уже обращалась в экстренные службы и акимат, но всё безрезультатно.

– Если пойдёт дождь, в дом потечёт вода. Крыша вот-вот рухнет. Её нет, света тоже нет. Я вызывала МЧС — они приехали, сделали фото и уехали. В акимате я была несколько раз — кроме “подождите”, ничего не говорят, — рассказала она журналисту Ulysmedia.kz.

На момент публикации официального комментария от местных властей не поступало.

Контекст

История семьи Васильевых стала известной благодаря документальному проекту Qandy Qantar. По словам Акмарал, если бы её муж не вышел на протест, а она не пошла бы его искать, их ребёнок, возможно, родился бы здоровым. У малыша диагностировано ДЦП. 

— Мой муж Айдын Заманбекулы 5 января 2022 года после работы пошёл на центральную площадь — выразить протест против роста цен и бедности. Ночью около 12 он зашёл домой, переоделся и ушёл снова. 6 января утром я пошла на площадь вслед за ним. Когда он собирался уходить домой, около 11 часов начался штурм. Его задержали. С этого момента я начала его искать — телефон был выключен. Я обошла ЦОН, ЦОП, РУВД — нигде его не было. Лишь 10 января узнала, что он находится в Затонском РУВД. Там дежурный сказал: “Ваш муж жив, не волнуйтесь, но состояние очень тяжёлое”. Ни передач, ни встреч не разрешали. 18 января всех задержанных этапировали в Усть-Каменогорск, — рассказывала она.

Несмотря на беременность, Акмарал в течение 6,5 месяцев обращалась в различные инстанции Семея, Усть-Каменогорска и Астаны, пытаясь добиться освобождения мужа.