Как гостинцы возить – в Минтранспорта объяснили отказ от вагонов Talgo

Анна Величко
Ulysmedia.kz

Глава министерства транспорта Нурлан Сауранбаев признал многолетнюю критику казахстанцев, и согласился, что скоростные поезда Talgo мало подходят нашей стране, передает Ulysmedia.kz.

Как известно, с 2022 года в Казахстане прекращено производство казахстанско-испанских скоростных поездов Talgo. Как заявлялось ранее, имеющиеся вагоны будут ездить по стране до конца срока эксплуатации.

В КТЖ уточнили, что ориентировочно это будет происходить до 2040 года, при этом первый состав, запущенный в 2003 году, уже снят с эксплуатации.

«Мерседес» на бездорожье

В то же время министр транспорта, комментируя отказ от поездов Talgo, признал, что эти составы мало приспособлены для Казахстана.

   - Этот вагон предназначен для того, чтобы между Алматы и Астаной поезд быстро ходил. Эти вагоны позволяют ходить до 160 км/ч за счет своей подвески, у него подвеска другая. Поэтому его чуть-чуть уже сделали, и чтобы человек мог доезжать. Максимальное время у нас между Алматой и Астаной, мы сделали 11 часов. Но, из-за того, что у нас пути общие для грузовых и пассажирских составов, плюс текущее состояние путей, эти поезда сейчас идут 18 – 21 час. Это, условно, «Мерседес» на плохих дорогах, - отметил Сауранбаев.

С учетом нашего менталитета

Кроме того, как напомнил Сауранбаев, казахстанцы используют поезда в том случае, если надо перевезти то, что нельзя на самолете.

- Если, например, бабушки едут, они с собой берут мясо, казы, шубат… То, что в самолет нельзя взять. Условно, «продуктовый» поезд. Она везет гостинцы внукам, оттуда еще что-то возит. То есть, для нас вагон – это часть социальной программы, поэтому у нас население просит, чтобы широкий вагон был, чтобы обязательно рундук чтобы был и так далее, - перечислил министр.

Поэтому с 2022 года на том же заводе, где ранее собирались вагоны Talgo, теперь собираются вагоны Stadler. Они, как пояснил глава Минтранспорта, стандартного размера, очень удобные. До конца года их обещают поставить на отдельные маршруты.

Журналисты уточнили: получается, от Talgo Казахстан отказывается из-за бабушек, которые перегружают вагоны?

На этот вопрос министр не ответил, но подчеркнул, что в долгосрочном плане решение было правильным, люди поймут эту выгоду, когда сядут впервые в новые вагоны Stadler.

Слабое место

Кроме того, как выяснилось, у дорогих немецких вагонов есть одно «слабое место»: между вагонов ставится дизель-генератор, который снабжает состав теплом и прочими благами цивилизации.

- Этот дизель выходит из строя раньше, чем все остальное. И над этой проблемой наши инженеры сейчас работают, - сообщил Сауранбаев.

Напомним, ранее он рассказал, почему в Казахстане так и не появилось скоростных поездов.