Платный въезд в Алматы: эколог возразила акимату

Аскар Жакыпов
anhor.uz

Введение платного въезда в отдельные районы Алматы противоречит Экологическому кодексу. Такое мнение выразила Лаура Маликова, председатель правления Ассоциации практикующих экологов, передает Ulysmedia.kz.

Подробности 

‎Лаура Маликова считает, что акимат выбрал неправильные критерии установления ограничений. Старые автомобили, по ее словам, могут наносить меньший вред окружающей среде, чем новые. 

‎Цитата 

       - ‎Разработанные правила опирались на опыт других европейских стран, но оставленная лазейка не соответствует, во-первых, требованиям Экологического кодекса; во-вторых, опыту передовых городов Европы. Если мы действительно хотим улучшать качество воздуха, то ни за какую плату не должно быть доступа. Также то, что они поделили на Евро-4, 3 и 2 тоже в корне неправильно, потому что мы говорим о выбросах: это может быть старый автотранспорт с хорошо работающей системой очистки выхлопных газов - лучше, чем у нового автомобиля, где срезан катализаторный блок. Поэтому критерии установления ограничений выбраны неправильно. Тем более обсуждать плату, я считаю, в корне неправильно, - сказала она в эфире YouTube-канала Sreda.

‎Стоимость въезда 

‎Кроме того, эксперты обсуждают возможную цену въезда. По предварительным данным, речь идёт о следующих расчетах: 

  • ‎Легковые авто - 690 до 4140 тенге;
  • ‎Грузовые авто - 1700 до 3900.

‎Контекст 

‎В Алматы планируется создание зон с низким уровнем выбросов, где въезд для машин классов Евро-0-4 будет платным. Для электромобилей и авто классов Евро-5 и Евро-6 он будет бесплатным. Жителям, проживающим в этих зонах, предложат льготные абонементы.  

‎Пилотный режим на отдельных центральных магистралях начнется ориентировочно уже в октябре этого года - пока без взимания платы.