Специальными прокурорами города Алматы завершено досудебное расследование по факту контрабанды наркотических средств в особо крупном размере, передает Ulysmedia.kz.
Следствием установлено, что отбывающий наказание в пенитенциарном учреждении осужденный организовал канал поставки из Соединенных Штатов Америки в Алматы посылок с наркотическим средством — марихуаной и экстрактом каннабиса.
В результате оперативных мероприятий на таможенном посту «Жетісу» изъяты 25 посылок с марихуаной и экстрактом каннабиса, вес изъятого составил 43 кг. Они признаны вещественными доказательствами по делу.
Комплекс следственных и оперативно-розыскных мероприятий, а также результаты судебных экспертиз подтвердили противоправную деятельность фигурантов.
“Задержано 20 подозреваемых, в том числе 2 сотрудника органов национальной безопасности и 3 сотрудника КУИС МВД РК, которые оказывали покровительство деятельности преступной группы. Фигурантам дела предъявлены обвинения по статьям, предусматривающим ответственность за контрабанду и сбыт наркотических средств, а также за должностные преступления”, - говорится в сообщении прокуратуры.
Полученный от незаконной деятельности доход подозреваемые легализовали путем приобретения недвижимости, земельных участков и автотранспортных средств. С санкции суда наложен арест на 5 квартир, 3 строения, 10 земельных участков и 44 автотранспортных средства.
В сентябре этого года силовики заявили, что изъята крупнейшая в истории Казахстана разовая партия наркотического вещества — кокаин весом 13 тонн 183 килограмма.
Маршрут груза предполагал транзит через Казахстан в третьи страны. Как сообщали некоторые СМИ, 13 тонн 183 килограмма кокаина — это примерный вес девяти автомобилей Toyota Camry.
Если загружать его в багажники, понадобилось бы больше 25 машин, чтобы вывезти всю партию. По подозрению в причастности к организации наркоканала задержали и взяли под стражу двоих иностранных граждан.
Проводится досудебное расследование по части 3 статьи 297 Уголовного кодекса. Как сообщили в КНБ, иная информация в соответствии с частью 1 статьи 201 Уголовно-процессуального кодекса разглашению не подлежит.