«Детский мир» в Казахстане сослался на российские законы и отказал в возврате товара

Асыл Беков
pexels

Житель города Уральск Руслан Сатыбалдин столкнулся с отказом магазина «Детский мир» принять обратно детские подгузники. Служба поддержки мотивировала отказ постановлением правительства Российской Федерации, хотя магазин работает в Казахстане, передаёт Ulysmedia.kz.

Детали

Руслан написал в поддержку, объяснив, что ошибся с количеством и хочет вернуть товар. В ответ ему сообщили: «Товар надлежащего качества возврату не подлежит согласно постановлению правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года». Подумав, что мог ошибиться из-за позднего времени и усталости, он перечитал переписку на следующий день и убедился, что ответ действительно ссылается на российский документ. После этого он направил досудебную претензию руководству компании.

Контекст

В комитете по защите прав потребителей подтвердили, что нормы российского законодательства не распространяются на казахстанские магазины. После разбирательства Сатыбалдину произвели возврат, а руководство «Детского мира - Казахстан» признало ошибку и уволило оператора, который консультировал покупателя. В официальном ответе указано, что сотрудник допустил грубое нарушение и его доступ к системе поддержки был заблокирован.

На этом Руслан решил не останавливаться и обратился в суд, требуя компенсацию. Во время заседания представитель компании сообщил, что колл-центр находится в России. Сатыбалдин попросил суд направить в Минцифры запрос о проверке возможной передачи персональных данных казахстанских граждан в другую юрисдикцию. Однако ходатайство отклонили.