По итогам десяти месяцев доля китайских брендов остаётся на уровне 35% от совокупных продаж новых авто в Казахстане, передает Ulysmedia.kz.
По данным главы Агентства мониторинга и анализа автомобильного рынка Артура Мискаряна, позиции брендов, локализованных в стране, укрепляются, а вот китайских брендов, напротив, снижаются. Он отметил, что помимо статистики продаж это подтверждается происходящим с торговыми мощностями: некоторые бренды выводятся из отдельных дилерских центров и объединяются с другими (тоже китайскими) брендами в помещении одного автоцентра.
- Мои прогнозы о том, что рост концентрации китайских брендов не бесконечен и часть брендов, чьи автомобили импортируются в Казахстан, постепенно покинет рынок – сбываются.
Другими словами: локализуй или проиграешь.
Редкие исключения наверняка будут. Это вопрос репутации бренда в мире и на отдельно взятом рынке, лояльности потребителей, а также маркетинговых и управленческих талантов команд дистрибуции, - считает он.
По итогам года в Казахстане ожидается рекорд по продажам новых авто.