Лизинг и автокредит сравнил казахстанский эксперт

Аскар Жакыпов
ИИ/Ulysmedia

В декабре в Казахстане вступят в силу новые условия лизинга авто, передает Ulysmedia.kz.

Подробности 

Автолюбители могли обращаться за лизингом и ранее, но из-за высоких ставок и жёстких требований к доходам услуга фактически была недоступной, пишет otyrar.tv. Новая программа должна открыть рынок для гораздо более широкого круга водителей.

       - Она рассчитана именно для населения, чтобы исправить ситуацию с теми, у кого низкая платежоспособность возможность. Лизинг подразумевает, допустим, на долгий срок и растянутое процентное соотношение.То есть, если автокредит, допустим, в месяц выходит чуть ли не 150-200 тысяч, то с возможностью автолизинга у людей будет заплатить намного меньше в месяц, но чуть-чуть подольше, - говорит Арсен Шакуов, президент ОО «Ассоциация безопасного дорожного движения «Общая дорога».

Условия 

Ранее мы писали, что срок лизинга не может быть меньше 75% от полезного использования автомобиля (СПИ будет определять лизингодатель, обычно - 5-6 лет), а процент вознаграждения ограничен 46%. Просрочка платежей более чем на два расчётных периода является основанием для истребования автомобиля и расторжения договора в одностороннем порядке. 

Важно: данные условия распространяются только на новые авто.

Автопарк 

Экономист Бекнур Кисиков увидел ещё одну пользу от лизинга - постепенное обновление устаревшего автопарка страны. 

       - Почему ездят на старом автомобиле? Почему, например, японец, который к нам приедет, он может увидеть свой автомобиль, который, казалось бы, давно, миллион лет назад списан? Потому что у наших людей не хватает денег на то, чтобы купить дорогой автомобиль. А средний автомобиль, давайте посмотрите, 15 миллионов, 20 миллионов тенге. Если мы уж делаем свое производство, то сделать, чтобы народный автомобиль был доступным, - отметил экономист.

Статистика 

По данным бюро нацстатистики, объём лизинговых услуг для легкового автотранспорта в 2018 году превышал 4,5 млрд тенге. После этого рынок просел, но в 2020 году показал взрывной рост: свыше 11 млрд. Дальше динамика вновь показала спад, и к прошлому году показатель снизился примерно до миллиарда тенге.

Контекст 

В Минторговли убеждены, что программа увеличит доступность автомобилей для казахстанцев.