Тысячи вагонов застряли на границе Казахстана и Узбекистана. Причём тут Афганистан?

Ильяс Бахыт
Фото из открытых источников

Министр транспорта Казахстана Нурлан Сауранбаев прокомментировал сообщения о транспортном коллапсе на границе с Узбекистаном, где в разгар экспортного сезона застряли около 11 тысяч вагонов с зерном, передаёт Ulysmedia.kz

Подробности

По его словам, задержки связаны с сезонной погрузкой и резким увеличением объёмов транзита.

  — В этот период одновременно идут уголь, ТСН и зерно, что даёт существенный прирост нагрузки. Если раньше на этом направлении запускалось 24 пары поездов, и этого хватало, то сейчас объёмы кратно выросли,— пояснил министр.

Сауранбаев отметил, что пропускная способность на стыке Казахстана и Узбекистана была увеличена до 35 поездов в сутки ещё два года назад, что дало запас прочности почти в 50%. Однако в 2025 году этот резерв оказался полностью исчерпан.

Причины

Одной из основных причин роста нагрузки министр назвал изменение географии перевозок. В частности, Афганистан начал активно закупать продукцию из России и Казахстана, что добавило около десяти дополнительных поездов.

– Ранее Узбекистан был конечной точкой потребления, сейчас он перерабатывает транзит и не всегда успевает с оборотом. Для страны это, с одной стороны, благо, но инфраструктура пока не привыкла к таким объёмам, — заявил Сауранбаев.

По словам министра, узбекская сторона уже инвестирует значительные средства в развитие железнодорожной инфраструктуры. 

Напомним, ранее сообщалась, что журналисты посетили станции Шенгелды, Жылга, Дарбаза и Сарыагаш, где собралось много вагонов. На станции Шенгелды находится 300 составов, на Жылге — 250, а на Дарбазе — 200. В целом ожидают более 11 тысяч вагонов, некоторые по пять–шесть суток. В КТЖ утверждают, что заторы вызваны несвоевременным приёмом поездов от узбекской железной дороги.