×
522.49
547.88
5.06
#правительство #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
522.49
547.88
5.06

Шантаж или непогода: почему немцы считают КТК элементом гибридной войны

06.04.2022, 09:14
Шантаж или непогода: почему немцы считают КТК элементом гибридной войны
Фото взято из открытых источников

Немецкая экономическая газета Handelsblatt заявила, что Россия использует последствия шторма для гибридной войны против Запада. Издание утверждает, что Москва намеренно срывает поставки казахстанской нефти на европейский рынок.

Handelsblatt и исследовательский центр Correktiv провели журналистское расследование ситуации в порту Новороссийска и пришли к выводу, что авария – это прежде всего доказательство того, что Россия использует её для наращивания своего влияния.

По официальной версии РФ, причиной сокращения потоков казахстанской нефти стал длившийся несколько дней шторм на Черном море, в результате которого в Новороссийске вышли из строя два причальных устройства.

Однако, пишет газета, немецкая метеорологическая служба Deutscher Wetterdienst утверждает, что погодные условия в эти дни не были необычными для региона. По крайней мере, 20 марта сила ветра достигала 43 узлов, а разрушительными по шкале Бофорта считаются 12-ти бальные ураганы, когда сила ветра составляет более 64 узлов.

Как бы то ни было, за свою 20-летню историю нефтепровод впервые вышел из строя из-за ветра, отмечают аналитики Handelsblatt.

“Он проходит по территории России, и российские фирмы доминируют в консорциуме, однако нефть в трубе принадлежит в основном таким западным фирмам, как Chevron, Shell и Eni, занимающимся нефтедобычей в Казахстане”, – указывает газета.

Ключевую роль в консорциуме играет российская государственная компания "Транснефть". Она же отвечает за транспортировку казахстанской нефти в порт Усть-Луга на Балтике по нефтепроводу "Дружба".

На восстановление причалов потребуется от трех недель до двух месяцев. В результате Казахстан будет терять сотни миллионов долларов.

“Москва использует Казахстан для давления на Запад. Терминал на Чёрном море важен для Европы. По этому трубопроводу ежегодно перекачивают свыше 60 млн тонн нефти – почти 10 процентов европейского потребления”, – утверждают эксперты немецкого издания.

Аналитики утверждают, что на примере Казахстана видна тактика, к которой Россия прибегает за пределами театра военных действий в Украине. По их мнению, военная доктрина Москвы предполагает ведение гибридных войн, в которых используются такие средства, как пропаганда, дезинформация и манипуляции на мировом рынке нефти.

“Это может быть случайностью, но тогда это просто сенсационная случайность”, – прокомментировал аварию на КТК казахстанский аналитик Газиз Абишев.

По его версии, это одна из форм российского давления на Запад. В то же время министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков говорил, что "подобный саботаж" не в интересах ни России, ни консорциума.

А накануне министр национальной экономики Казахстана Алибек Куантыров заявил, что план добычи нефти на 2022 год будет снижен.

Handelsblatt приходит к выводу, что Москва дала понять правительству Казахстана, что экспорт нефти может остановить даже ухудшение погоды.

“Но всё-таки наш экспорт по КТК не остановлен, хотя и сокращён”, – отмечает в свою очередь обозреватель Ulysmedia.kz Артур Шахназарян.

Он напоминает, что Казахстан в любом случае должен был снизить добычу по обязательствам ОПЕК+. Объёмы уже сократились на 25 процентов, а доходы уменьшились на 43 млн долларов. Но это ещё не самое страшное, считает аналитик.

“Стоит обратить внимание на то, что КТК – это единственный частный нефтепровод на территории России, который регулируется не по российскому, а по британскому праву. И если ЕС продолжит ужесточать санкции, то Россия вполне может его национализировать. Вот тогда Казахстан заштормит по-настоящему, и противостоять этому будет очень сложно”, – уверяет эксперт.