В консорциуме заявили о "существенных и принципиальных разногласиях" с Росприроднадзором по методике оценки ущерба от разлива нефти в 2021 году.
Арбитражный суд Краснодарского края РФ постановил взыскать с Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) 5,3 млрд рублей (более 32 млрд тенге) за разлив нефти под Новороссийском летом, произошедший в августе 2021 года, передает Ulysmedia.kz со ссылкой на пресс-службу Роспотребнадзора.
27 апреля 2022 года Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск Черноморо-Азовского управления Росприроднадзора против Каспийского трубопроводного консорциума в полном объеме. Сумма исковых требований Росприроднадзора составляет 5,285 млрд рублей,— проинформировала пресс-служба Роспророднадзора.
Российская федеральная служба обратилась в суд в феврале этого года, после того, как КТК отказался уплатить штраф, не согласившись с оценкой ущерба.
Однако и после решения суда в КТК продолжают настаивать на том, что ущерб определен Росприроднадзором по неверной методике.
Разлив нефти под Новороссийском произошёл 7 августа 2021 года при загрузке греческого танкера Minerva Symphony с выносного причального устройства (ВПУ), принадлежащего КТК. В ходе загрузки вышел из строя гидрокомпенсатор ВПУ, в результате чего произошел разлив нефти. Позже эксперты подсчитали, что в море попало порядка 100 млн тонн нефти.
Представители КТК не согласны с этой цифрой.
Между КТК и РПН имеются существенные и принципиальные разногласия по данному вопросу. Мы с полной уверенностью полагаем, что в водный объект в результате аварии попало 69,1 тонны нефти. Считаем, что примененные Росприроднадзором способы определения массы нефти не позволяют получить корректный результат по ряду причин. (…)
КТК планирует и дальше отстаивать свою позицию в судебном поле и доказывать свою правоту”, - заявила пресс-служба консорциума.
КТК — международный нефтетранспортный проект с участием России, Казахстана, а также ведущих мировых добывающих компаний. 19% акций принадлежит АО “НК “КазМунайГаз”. В систему КТК поступает нефть в основном с месторождений на западе Казахстана, а также сырье российских производителей.
Напомним, в конце марта КТК временно приостановил работу двух причальных устройств на морском терминале в Новороссийске, объяснив это аварийным состоянием плавучих шлангов. Как сообщила пресс-служба консорциума, они вышли из строя из-за шторма. 23 марта КТК полностью остановил погрузку нефти. Вскоре министр энергетики РК заверил, что проблемы действительно вызваны аварией, а не "спекуляцией" на фоне антироссийских санкций, как предположили отдельные эксперты. 24 апреля на терминале была возобновлена работа ВПУ-3.