Массовые сокращения грозят заводам в СКО из-за ограничений со стороны России

Фариза Нарбекова

АО "КАМАЗ-Инжиниринг" и ТОО "Казрост" оказались на грани полной остановки производства из-за введённых ограничений со стороны России, простоя на границе, повышения цен на комплектующие и т.д. Об этом передаёт Ulysmedia.kz.

kamaz-service.kz

По словам уполномоченного по защите прав предпринимателей Рустама Журсунова, под угрозой срыва оказались контрактные обязательства российских поставщиков машинокомплектов. При этом поставщики из РФ не произвели полную отгрузку сборочных комплектов деталей, что, в свою очередь, привело к замораживанию автомобилей в незавершённом производстве. Это около 170 автомобилей различных моделей и шасси для производства спецтехники. 87 машин уже законтрактованы для различных клиентов, при недопоставке комплектующих имеется риск штрафных санкций.

В настоящее время объёмы производства сокращены вдвое, также возможно сокращение персонала. Один день простоя производства "КАМАЗ-Инжиниринг" обходится около 1 млн тенге.

В ТОО “Казрост” из законтрактованных 700 единиц машинокомплектов для комбайнов поставлены только 162. Поставщиками являются ООО “Комбайновый завод “Ростсельмаш” и АО “Клевер”. Сообщается, что “Казрост” понёс убытки по причине простоя груза на границе из-за отсутствия сертификата СТ-1 (сертификат о происхождении товара с указанием завода-изготовителя). А у “Ростсельмаша” нет возможности укомплектовать соответствующими колёсами, так как они импортного производства, и поставщик не может получить соответствующий сертификат. В случае отсутствия сертификата ввоз товара в РК запрещён. Это предусмотрено постановлением правительства РФ. При этом ранее СТ-1 не требовался.

Отмечается также отсутствие запчастей для сервисного и гарантийного обслуживания техники в предстоящей уборочной компании. “Казрост” произвёл оплату за закуп запасных частей у “Ростсельмаша” на 120 млн рублей, но поставлено всего на 12 млн рублей.

Из-за антироссийских санкций, введённых после вторжения РФ в Украину, “Казрост” испытывает сложности по транспортировке сельхоз- и спецтехники европейского производства в Казахстан через территорию РФ. Отсутствие ранее запланированных объёмов дохода от продажи техники негативно сказывается и на исполнении инвестиционных обязательств, соцпрограмм компании.

С такими же проблемами столкнулось АО “Тыныс” – машиностроительное предприятие Акмолинской области, входящее в состав АО “Национальная компания “Казахстан инжиниринг”.

Журсунов направил официальное письмо премьер-министру Алихану Смаилову с просьбой поручить Минторговли, а также представителям Казахстана в ЕЭК принять оперативные меры реагирования по оказанию помощи казахстанским предприятиям.