Ведомство Мусина для большинства казахстанцев – всё равно, что связь с потусторонним миром. Интернет, он или есть, или нет, или так себе. Но молодой министр всегда источал уверенность, что мы в цифровом плане – впереди планеты всей.
По скорости интернета и Токио обогнали, министр Мусин проблемы не отрицал, но призывал экономить этот «исчерпаемый ресурс».
- Если свыше определенного количества мобильные устройства подключаются, то, понятно, связь начинает деградировать. А чтобы вторую базовую станцию установить, нужны значительные инвестиции, − отвечал он на претензии пользователей.
Он признавал, что проблемы есть, но даже на критику кабмина реагировал спокойно и уверенно.
- Я езжу по разным странам, вижу, как там им пользуются. Я считаю, что в Казахстане приемлемый Интернет за приемлемую цену. Казахстан по цене на Интернет находится на последних позициях.
Когда проблемой заинтересовался Токаев, Мусин тоже не растерялся и обвинил радиофобов, которые ломают вышки и сослался на неэкономное использование трафика.
- Если с границей сравнить, там, прежде чем открыть любое видео, пользователь подумает, а оно ему надо или нет, потому что его мегабайты сжигаются, и он теряет деньги. Казахстанцы привыкли потреблять по 15-20 гигабайт информации. Давайте экономить, надо понимать, что мобильный Интернет – он дорогой. Когда домой приходите – надо к Wi-Fi переключаться. Должна быть культура экономии, - объяснял Багдат Мусин.
Качество интернета, стоимость мобильной связи – всё это издержки производства, Мусина не смущали даже сбои в работе ЦОНа и цифрового правительства – действительно, с кем не бывает?
К слову, в отставку его отправили, как раз в тот момент, когда возбудили новое уголовное дело в отношении бывшего зама председателя КНБ Ергожина. Интересно есть связь?
Мог проморгать продвинутый Мусин утечку данных в Китай, или странный «Сергек», или… он тут ни при чем? А ещё можно вспомнить идею передать российскому Сберу главную платформу страны или атаки мошенников, в руки которых, каким-то чудесным образом, попали личные данные казахстанцев.
Остаётся надеяться, что нам объяснят, почему самый цифровой и продвинутый Мусин остался не у дел.