За разглашение тайны следствия маму Кайрата Кудайбергена лишили статуса общественного защитника. Как утверждает сама Бибигуль Кабдолдина – это результат публикации на сайте Ulysmedia.kz статьи «Ни суда, ни следствия: Кайрат Кудайберген поделился своей версией январских событий».
Не будем скрывать – публикация вызвала большой резонанс, наши читатели настаивали на продолжении темы. История бывшего депутата городского маслихата Алматы Кайрата Кудайбергена, который уже скоро год находится в СИЗО, действительно вызвала массу вопросов.
И мы решили получить на них ответы от структуры, которая отвечает за соблюдение законности в стране. Официальный запрос мы отправили прокурору Алматы, копии - в Генеральную прокуратуру и Аппарат президента.
- Уважаемый Берик Куанышбекович, мы надеемся, что вы, как руководитель государственной надзорной структуры, которая отвечает за соблюдение законности, поможете нам разобраться с тем, что происходит – то есть, объясните, действительно ли Кудайбергена оправданно держат в СИЗО, - обратился Ulysmedia.kz к господину Жуйриктаеву.
Соблюдая все правила политеса, мы объяснили, что хотим получить ответы на эти вопросы именно прокурора, так как именно его точка зрения может закрыть «белые пятна» в этом деле и предложили прокурорскую версию тоже опубликовать на сайте Ulysmedia.kz.
Спрашивайте – не ответим
Ответ, который мы получил от заместителя начальника Службы уголовного преследования господина Б. Мажренова заслуживает отдельных эпитетов. Видимо, в прокуратуре решили, что бумага всё стерпит, поэтому, не мудрствуя лукаво, отмахнулись от вопросов, традиционно прикрывшись грифом «секретно».
Правильно говорят, что некоторые вопросы иногда настолько неожиданны, что напоминают удар под дых. И тогда вместо ответа человек способен только судорожно глотать воздух. Возможно прокуратура сочла нас чрезмерно любопытными и отнесла наш запрос в разряд тех, что как удар под дых. Но, как бы то ни было, на конкретные вопросы мы получили совершенно размытые ответы.
По официальной версии, мы не имеем права знать, почему не провели очную ставку Кудайбергена и Джумагельдиева, найдены ли факты, подтверждающие их знакомство, кто в числе потерпевших, почему их имена засекречены и почему они так долго знакомятся с материалами дела...
Новые вопросы
Почему Бибигуль Кабдолдину лишили статуса общественного защитника, почему её роль «почтальона» была расценена как «раскрытие тайны следствия»?
Уважаемые господа из прокуратуры, мы пытались получить информацию из первых рук, то есть от вас, но письмо из камеры Кудайбергена вызвало гораздо больше доверия, чем ваш ответ на запрос Ulysmedia.kz. Наше предложение в силе – мы готовы предоставить площадку и выслушать вашу версию о расследовании январских событий, в том числе и подробности дела Кудайбергена.