Брат водителя автобуса, провалившегося в майкаинском руднике, утверждает, что поиски пропавших спасателей организованы крайне плохо. Амангельды Тлеубергенов рассказал корреспонденту Ulysmedia.kz, что родственники погибших на место трагедии с 4 января ходят как на работу и видят, что раскопки завалов идут крайне медленно.
Что происходит
- Сегодня 26-й день – под землей до сих пор два человека. Техника – это два экскаватора, которые черпают землю, всё равно, что ложкой воду из моря достают. Оказывается, есть инструмент для подземного сканирования, его доставили из Балхаша, но он что-то там неправильно показал. Нам постоянно говорят, что поиски идут, но мы видим, как это делается.
По словам Амангельды, заместитель начальника департамента по чрезвычайным ситуациям Павлодарской области рассказывал, что были переговоры с Грузией, Кыргызстаном и Россией по доставке магнитного устройства, но в результате его привезли из Караганды. Чтобы его там обнаружить, возмущается он, потребовалось 23 дня.
Что произошло 4 января
Напомним, 4 января под землю в руднике компании «Майкаинзолото» провалился автобус, в котором были водитель и четыре спасателя. Сразу после ЧП сотрудники подразделения МЧС обнаружили и подняли на поверхность тела двух погибших.
После трагедии к месту происшествия проложили объездную дорогу, провели взрывные работы и вывезли около двухсот тысяч тонн почвы и горных пород. 18 января обнаружена часть корпуса автобуса, личные вещи и спасательное оборудование пропавших без вести.
Как сообщила Генпрокуратура, следственное управление департамента полиции расследует уголовное дело по ч. 3 ст. 277 УК РК - нарушение правил безопасности при производстве горных или строительных работ.
45 единиц техники и два экскаватора
В МЧС утверждали, что аварийно-спасательные работы происходят днем, без выходных, всего в них задействовано 147 человек, 45 единиц техники, 3 кинологических расчета и 2 дрона.
- Здесь в основном работают два небольших экскаватора, они прибыли из Павлодара по инициативе сотрудников фирмы. А в распоряжении спасателей и полицейских – машины скорой помощи. Как объяснить, что столько дней не могут найти не иголку в стогу сна, а огромный автобус, – возмущается Тлеубергенов.
На рудник как на работу
Он рассказал также, что погибшие и пропавшие спасатели после взрывов в шахте проверяют наличие газа и радиации. В тот день была обычная смена, но, как потом выяснилось, на дороге образовалась яма. Всего в двух метрах от места трагедии располагается пост охранника, есть камеры видеонаблюдения, но никто не заметил, что земля обвалилась.
Брат Амангельды – Аиып, 1968 года рождения, у него трое детей, есть внуки, он кормил всю семью.
- Мы уже 26-й день каждое утро, как на работу, приходим на рудник, ночью техника перестаёт работать, говорят, что может упасть боковая сторона.
Он не скрывает, что очень надеется, что этот материал прочитает президент. Амангельды уверен, что именно Токаев мог бы обратиться за помощью в другие страны.
- Аким области приходит и уходит, но что он может сделать, даже если и ночью будет здесь? А его подчинённые рассказывают по телевизору, что тут работают 140 спасателей и 45 единиц техники. Люди по всей стране слышат это и думают – вот как работают! А фактически у нас два небольших экскаватора, а все остальные – лишь зрители.