Руководитель проекта Caravan of Knowledge рассказала о том, как естественные науки, инженерия и творчество при поддержке бизнеса способны влиять на социальное развитие страны. А также о реализации проекта в Казахстане, в который за четыре месяца пришло 198 тысяч учителей.
Крупнейшая американская энергетическая компания «Шеврон» « за годы своего присутствия в Казахстане и реализовала множество образовательных инициатив. Совместно с экспертами удалось внедрить STEAM-образование, в котором программы стимулируют молодое поколение к развитию научно-технических навыков, а также творческому самовыражению. Каждый такой шаг делает наше образование более конкурентноспособным, улучшает качество преподавания и развивает человеческий капитал, убеждена Зарина Биюмбаева. Председатель корпоративного фонда Caravan of Knowledge рассказала Ulysmedia о работе с «Шеврон» над интеграцией STEAM-образования в казахстанское общество.
STEAM-образование – модель, объединяющая естественные науки и инженерию в единую систему, изучение которой проходит в формате проектов. Вместо строгого разделения на предметы школьникам предлагают интегрированное изучение точных и естественных наук, цифровых знаний, искусства и творчества.
- Зарина, расскажите, пожалуйста, какие проекты Вам и Вашей команде удалось воплотить совместно с компанией «Шеврон» в Казахстане? Остановитесь, быть может, на успешном кейсе, которым Вы гордитесь.
- С проектами «Шеврон» я впервые начала взаимодействовать в 2015 году, когда компания поддержала инициативу по открытию в Казахстане пространства по поддержке креативных и социальных предпринимателей. Франшиза принадлежала международной сети Impact Hub. Это был и есть успешный проект, который возглавляет Индира Шах. Считаю, что этот проект стал отправной точкой для многих ныне устойчивых экологических, социальных, креативных и городских сообществ.
В то время Impact Hub привнёс в среду города Алматы, а далее и в нашу страну, культуру, достаточно много конструктивных, идейных сообществ, дав нам много инструментов по проектированию и развитию социального предпринимательства.
Следующий опыт сотрудничества с «Шеврон» у меня был в 2018 году, когда в рамках Impact Hub был поддержан проект Orkeniet. Цель данного проекта – создание карты городских проблем и выявление, того, как на одни и те же вопросы смотрят государство, бизнес и сообщество. В итоге на свет появилась методология фасилитации трёхстороннего диалога. За сложным названием кроется пособие, основы из которого сейчас используют при обучении госслужащих в Академии госуправления при Президенте Казахстана.
И с 2020 года по сегодняшний день мы в партнёрстве с «Шеврон» реализуем известный вам проект Caravan of knowledge, а именно методично занимаемся развитием STEAM-образования в Казахстане. К этому проекту у нас с командой особый трепет, потому что он начался в период пандемии, и до сих пор меняет систему образования и судьбы людей в лучшую сторону. Мы планировали на его реализацию четыре месяца – с мая по сентябрь 2020 года. В августе обнаружили, что в проект пришло 198 тысяч учителей! И они хотели продолжения.
- Сейчас в этом проекте проводятся исследования, ежемесячно реализуются эксклюзивные образовательные программы, расскажите об этом?
- Действительно, за годы работы было переведено много книг на государственный язык, оснащено несколько лабораторий, проведены практикумы и конференции для учителей, образовательныефестивали охватом до 12 тысяч участников, реализовано несколько зарубежных образовательных туров. Наконец, разработана национальная дорожная карта развития STEAM-образования на пять лет! Это проект, вокруг которого сплотились и государство, и бизнес, и общество. Большинство новостей, когда кто-то из ученических команд получил золото на международных турнирах, или учителя прошли какой-то сложный отбор в международном конкурсе – это в 90% случаях история, связанная с Caravan of knowledge. И мы этим очень гордимся.
- Что для Вас есть социальные программы? Как Вам видится позиция «Шеврон» относительно социальных инвестиций?
- Социальные инвестиции – очень тонкое, глубокое понятие. Мне нравится работать с «Шеврон» в социальных проектах, потому что в их подходе есть следующие важные аспекты: перед реализацией идеи или проекта очень тщательно, скурупулезно оценивается команда, её компетенция, навыки, ценности –насколько данная команда способна реализовать заявленный проект с максимальной пользой для общества.
Проверяется и обсуждается содержание проекта – что, когда и как в обществе изменится в лучшую сторону, правовое поле проекта, риски, требования к качеству, социальный эффект. Идёт взаимодействие со стейкхолдерами – это госорганы, партнёры, общество.
Устойчивость - очень серьёзное требование «Шеврон». Всегда задаётся вопрос – что будет после проекта, как результат будет поддерживаться после завершения? И, наконец, высокая планка. Тебя мотивируют делать на 30-40% выше качество, чем ты изначально запланировал. И всегда в этом помогают – поддерживают, направляют, подсказывают, и ты растёшь. Конечно, все факторы не перечислишь, но поверьте, сотрудничество с «Шеврон» – это всегда больше, чем просто реализация проекта. Тебе не оставят шанса быть заурядным или делать шаблонные вещи, это всегда – уровень. Поэтому для меня и команды благотворительность в исполнении «Шеврон» – это больше импакт-инвестирование.