В министерстве экологии прокомментировали петицию о признании в Алматы экологической катастрофы. Об этом передаёт Ulysmedia.kz
В феврале этого года в сети появилась петиция о признании в Алматы экологической катастрофы. В ней говорится, что ежегодно в воздух южной столицы выбрасывается 100 000 тонн загрязняющих веществ, а жители, дышащие этим воздухом, постоянно болеют.
Авторы петиции призвали государство обратить внимание на экологическую ситуацию в мегаполисе. Несмотря на то, что петиция набрала уже 55 тысяч подписей, реакции от профильного министерства не последовало. В связи с этим, корреспондент Ulysmedia.kz попросила сотрудников минэкологии прокомментировать требования алматинцев в ходе брифинга.
Так, директор департамента экологической политики и устойчивого развития Акзан Ширинов сообщил, что резонансная петиция не поступала в министерство, поэтому инициировать какие-либо проверки чиновники пока не собираются.
"Для признания в определенной местности экологической катастрофы или зоны чрезвычайной экологической ситуации есть процедура, порядок, как это происходит. В первую очередь нужно создать комиссию, которая инициировала бы исследование, которое опередило, влияет ли экология на здоровье население.
Да, мы слышали про петицию, но официально в министерство экологии она ещё не поступала. Если поступит, мы в рамках экологического кодекса собираемся рассмотреть", – сказал он.
Как будут очищать воздух в Алматы
И.о. Председателя Комитета экологического регулирования и контроля Айдар Абдуалиев добавил, что 97% выбросов в Алматы приходится на долю теплоэнергетики, 3% – это промышленные предприятия.
"Основная проблема в Алматы приходится на ТЭЦ. Принято решение о модернизации и переводе всех ТЭЦ в Алматы на газ. Это позволит сократит выбросы ТЭЦ-2 на 93%, а ТЭЦ-3 на 88%. Срок завершения данных работ: по ТЭЦ-3 планируется в 2025 году, по ТЭЦ-2 в 2026 году", — отметил спикер.
Абдуалиев утверждает, что акимат города закупает общественный транспорт, работающий на электричестве и газе, также в мегаполисе планируется строительство ЛРТ и новых станций метро.
Помимо этого, по словам чиновника, в дорожной карте предусмотрены мероприятия по контролю за качеством топлива на АЗС.
"Мы думаем, в совокупности, если эти мероприятия будут осуществлены, то экологическая проблема Алматы будет частична решена", — резюмировал Абдуалиев.
Напомним, 10 февраля стало известно, что казахстанцы создали петицию с требованием признать экологическую катастрофу в южной столице. Алматинцы обратились к президенту, премьер-министру, министру экологии, а также к своему акиму.
Для мусора закон писан, но не читан: почему в Алматы не решают проблемы с отходами — читайте здесь.