Общественный деятель Санжар Бокаев высказался об авторынке Казахстана, передает Ulysmedia.kz.
По словам Бокаева, автомобильный рынок Казахстана начал восстанавливаться, но благодаря казахстанскому автопрому, а вопреки ему.
Читайте также: Аппетиты Лаврентьева и кто всё-таки главный лоббист казахстанского автопрома
Бокаев заявил, что цены на авто начали падать благодаря двум ключевых факторам:
1. Жадность олигархов автопрома. Используя монополию и заградительные барьеры, олигархи хотели сверхприбыль и слишком высоко задирали цены, что по сути, вынудило граждан, не дожидаясь доступных машин, самостоятельно привозить больше автомобилей. Это в свою очередь сбило дефицит, созданный нашим правительством искусственно.
2. Упала покупательская способность населения.
Сыграли свою роль, как считает экс-кандидат в депутаты, и снижение утильсбора на 50% и увеличение производства автомобилей на глобальном рынке.
“Но в любом случае автомобильный рынок Казахстана начал восстанавливаться, появилась конкуренция. И всё это - заслуга простых казахстанцев”, – считает он.
Ранее Бокаев обращался к премьер-министру Казахстана с предложением остановить неработающую систему утильсбора.
«Господин Смаилов, мы же не только критикуем, мы всегда предлагаем. Выход есть – нужно остановить эту систему и не взымать хотя-бы в этом году с казахстанцев плату за утильсбор и «первичку». Пусть наши граждане хотя бы один новый автомобиль для личного пользования завезут себе. За этот год наша группа «Нет утильсбору» будет бесплатно работать на правительство, и поможет выстроить эту систему», - заявил он.
Бокаев неоднократно призывал отдать утилизацию в частную, конкурентную среду, ссылаясь на то, что под управлением государства она не работает.
Ранее эксперты оценили ситуацию с льготными кредитами на авто: читайте здесь.