Данные о популяциях животных в горящем лесу в Абае, которые насчитывались до пожара, не смогло предоставить министерство экологии и природных ресурсов Казахстана, передает Ulysmedia.kz со ссылкой на КазТАГ.
Издание обратилось в ведомство с запросом, после которого министерство опубликовало сообщение на своем сайте и на своих аккаунтах в социальных сетях, из которого можно сделать вывод, что минэкологии либо не владеет информацией о том, какова была популяция животных в горящем лесу до пожара, либо просто отказывается ее раскрывать.
В минэкологии заявили, что сейчас нет “конкретных данных” о гибели диких животных в результате лесного пожара в области Абай.
“Полная оценка ущерба для биоразнообразия области будет проведена только после ликвидации пожара. Информация о состоянии и сохранности популяций будет предоставлена после завершения противопожарных операций и оценки последствий лесного пожара», - говорится в сообщении министерства экологии, которое в ведомстве назвали ответом на запрос.
Лесной пожар в области Абай уже назван самым масштабным по площади уничтоженных огнём территорий в Казахстане. Президент Касым-Жомарт Токаев, отложив запланированную поездку во Вьетнам и прилетев на место происшествия в воскресенье, 11 июня, обрушил свой гнев на чиновников, допустивших трагедию. Больше всего досталось ЧСникам: министр Юрий Ильин лишился своей должности, аким Уранхаев получил выговор, доклад вице-министра по ЧС Марата Кульдикова президент назвал «бестолковым и неактуальным» и поручил прокуратуре разобраться и наказать всех, кто допустил халатность. Корреспондент Ulysmedia.kz попытался проанализировать, кто всё-таки опустил халатность и по-настоящему виновен в том, что случилось: читайте здесь.
Нам также удалось найти ответ на один из самых тяжелых вопросов – почему лесники как камикадзе, не дождавшись спасателей, бросились тушить огонь.