Общественный деятель Мурат Абенов высказался о проблемах транзитного коридора "Западная Европа - Западный Китай", передает Ulysmedia.kz.
Эксперт отмечает, что жители Кызылординской области были рады созданию международного транзитного коридора "Западная Европа Западный Китай" – но сейчас стало понятно, что были допущены ошибки при планировании, создающие серьезные риски.
Общая протяженность автомобильной дороги проходящей насквозь территории Кызылординской области составляет 812 км.
Но только 246 км из них I-Б техническая категория , то есть 4-х полосная дорога , перегороженная между направлениями, отмечает Абенов.
“А остальные 566 км это II техническая категория, всего 2-х полосная дорога ( от Кызылорды в направлении Актюбинской области). Почти то же самое что было раньше , более лучшего качества, но очень узкая. Предполагалось что поток машин будет небольшой. Но Правительство ошиблось. В настоящее время на автомобильной дороге в направлении Актюбинской области интенсивность грузовых автомобилей ежегодно растет в среднем до 10%, достигая 10 тыс. автомобилей в сутки”, – заявил он.
Как отметил эксперт, это приводит к тому , что плотный поток автомобилей создает аварийные ситуации.
“Очень трудно сделать маневр по обгону потока колоны грузовиков. Часто случаются аварии, особенно в ночное время. Местные жители жалуются на то , что не предусмотрены переходы для домашнего скота. Но так как нет заграждений то они пересекают международную трассу в неожиданных местах. На трассе за один день я увидел три погибших коровы. Это угроза и для автомобилистов. По сути потратив миллиарды долларов создали не эффективные проект - колонны автомобилей едущих тысячи километров из Китая вынуждены доехав до Кызылорды снижать скорость и ехать медленно. Многие на ночь останавливают движение. Среди водителей большегрузных авто этот участок считается очень сложным. Ошибка Правительства Казахстана приводят к тяжелым экономическим последствиям и трагедиям - гибнут люди”, – подытожил он.