×
443.37
474.49
4.83
#паводки #правительство #СудБишимбаева #финансы #назначения #акимы #январские события #война в Украине
443.37
474.49
4.83

Российские и белорусские перевозчики захватили казахстанский рынок? Ответ главы Минтранса

11.10.2023, 13:50
Коллаж Ulysmedia.kz

Министр транспорта Казахстана Марат Карабаев опроверг информацию, что российские и белорусские автоперевозчики захватили казахстанский рынок, вытеснив местных участников, передает Ulysmedia.kz

В кулуарах мажилиса Карабаева спросили о том, насколько оправданы претензии казахстанских автоперевозчиков, сетующих на то, что местное законодательство не защищает их права в полной мере и дает возможность иностранным компаниям вольготно чувствовать себя в РК. 

«Утверждение о том, что иностранные перевозчики больше защищены, чем отечественные, не соответствует действительности. В целом отечественные перевозчики при импорте соответствующей техники освобождены как от первичной регистрации, так и от утильсбора», - заявил Карабаев. 

Он согласился с тем, что был период, когда иностранные компании стали активно регистрироваться в Казахстане с желанием работать на рынке. Однако после жалоб казахстанских перевозчиков было введено правило, что, если иностранная компания заходит на рынок, то обязана нанимать казахстанских водителей. 

«В результате были зарегистрированы 25 компаний и 400 авто. Безусловно, любая перевозка с третьими странами осуществляется на условии обмена иностранными бланками разрешения. Мы приняли нормы, согласно которым любая новая компания, зарегистрированная в РК, в течение первых двух лет не имеет права получать иностранный бланк разрешения», - сообщил об еще одной норме Карабаев. 

Министр транспорта подчеркнул, что в сравнении с 2021 и 2022 годами доля казахстанских перевозчиков выросла с 35 до 48%, а доля белорусских перевозчиков сократилась с 9 до 5%, доля же российских перевозчиков осталась на уровне 9,5%.

Ранее депутат Болатбек Нажимиден заявлял, что часть грузов, которые Казахстан может ввозить в 43 страны, передали российским и белорусским перевозчикам в ущерб отечественным.

Новости партнеров