Ulysmedia.kz рассказывает о главных событиях, происходящих в Узбекистане.
Суд по делу о смертельном сиропе
Ташкентский горсуд по уголовным делам начал рассматривать дело, связанное со смертью 69 детей от приёма лекарств индийской фармацевтической компании Marion Biotech в Узбекистане, включая сироп от кашля “Док-1 Макс”, в августе 2023 года. Подсудимыми проходит 23 человек (18 мужчин и пять женщин).
Как сообщает издание “Дарё”, накануне прокурор попросил суд приговорить бывшего главу Агентства по развитию фармотрасли РУ Сардора Кариева к 18 годам лишения свободы, а экс-директора Quramax Рагвендра Пратара — к 20 годам тюрьмы.
Гособвинитель также попросил взыскать с подсудимых по 100 млн сумов (3,6 млн тенге) семьям погибших детей.
Наказания за бытовое насилие
В 2023 году в Узбекистане по новым статьям о семейно-бытовом насилии к административной и уголовной ответственности привлекли 9 131 человека.
По статье “семейное (бытовое) насилие” Кодекса об административной ответственности к ответственности привлекли 8 928 лиц, из которых 5 229 получили штраф, 3699 —арест.
По статье “семейное (бытовое) насилие, совершённое повторно или с отягчающими обстоятельствами” УК РУ были осуждены 203 человека, из них 59 приговорены к лишению свободы, 144 получили наказания, не связанные с лишением свободы.
Нацгвардия в школах
В Узбекистане создали специальную рабочую группу Нацгвардии и министерства дошкольного и школьного образования, которая, как утверждают власти, займётся “проблемой посещаемости в школах”.
В интернете появились фотографии и видеозаписи, на которых видно, как сотрудники Нацгвардии посещают школы, направляют письма-предупреждения родителям и учителям, а также запрещают использование телефонов в классах и указывают учителям на ответственность за прогулы учеников.
Эксперт в сфере образования Комил Джалилов отметил, что проблему невозможно решить путём рассылки “пугающих писем-предупреждений родителям и запугивания учеников и учителей сотрудниками в форме”.
“Школа должна быть безопасной и дружелюбной средой для ученика, а не местом, которое пугает и где угрожают ребёнку. Только после этого начнётся процесс обучения. С учениками, которые не приходят в школу, должен заниматься специалист, который разбирается в детской психологии, понимает ребёнка и которому доверяет ребёнок”, — подчеркнул он.