В Астане рассматривалось дело об административном правонарушении в отношении журналистов канала «КТК», показавших присяжных заседателей в сюжете о суде над Куандыком Бишимбаевым, передает Ulysmedia.kz.
С самого начала суд официально запретил представителям СМИ показывать присяжных, чтобы не повлиять на их объективность во время вынесения приговора.
Однако канал «КТК» собрал присяжных во время сюжета, и их изображения распространились в соцсетях. После этого суд принял решение выдворить работников СМИ из зала. Позже на сотрудников КТК был составлен протокол по Статье 653-1 (Проявление неуважения к Конституционному Суду). Трое человек — корреспондент Анна Абрамова, оператор Абылхан Самбетов и главный редактор Александр Подойников — были привлечены к ответственности. .
Суд ограничился предупреждением и решил никого строго не наказывать. Журналисты имеют право обжаловать решения суда.
Суд над Бишимбаевым
Накануне в суде огласили переписку работников ресторана Bau.
В ходе заседания также продемонстрировали видео с жетона полицейских, которые задержали Бишимбаева в ночь гибели его гражданской супруги.
Кроме того, на заседании допросили судмедэксперта Тахира Халимназарова, проводившего экспертизу тела погибшей. Он ответил на вопрос, выжила бы Нукенова в случае обращения за медпомощью.
Бишимбаев задал несколько вопросов эксперту.
Во второй половине дня в суде допросили подругу погибшей Аиду Ахмедину.
На заседании в суде 8 апреля допросили сестёр, подругу Нукеновой, врача «скорой» и полицейского. Защита Бишимбаева попросила в суде приобщить к материалам дела заявление погибшей, которое она якобы написала в его блокноте. Блокнот, по словам адвоката, был найден у матери Бишимбаева. Судья отказала в приобщении блокнота к материалам дела.
Бишимбаев рассказал, что на протяжении 1,5-2 лет обращался к ясновидящей из Шымкента по вопросам ведения бизнеса. Он также рассказал, что его вывело из себя и заставило 25 раз бить штативом по двери туалета, где закрылась Салтанат Нукенова.
Брат погибшей Айтбек Амангельды допросил Бишимбаева.
Судья Айжан Кульбаева вновь допросила экс-министра, признаёт ли он свою вину в истязании Салтанат Нукеновой и её убийстве с особой жестокостью.
Также судья озвучила вопросы присяжных, адресованные Бишимбаеву.
Медработник рассказал, что по приезде в ресторан после осмотра Нукеновой установил диагноз: труп до приезда скорой помощи.
Также во время судебного заседания участники заслушали запись телефонного разговора Бахытжана Байжанова с диспетчером «скорой» помощи.
Сотрудник ресторана, работавший в заведении в ночь убийства Салтанат, рассказал о разборке супругов, которая произошла за 10 дней до убийства девушки.
На заседании 4 апреля суд изучил сотовый телефон погибшей Салтанат Нукеновой. Прокурор Айжан Аймаганова зачитала некоторые заметки. Она получила замечание от судьи за свои слова, адресованные Бишимбаеву.
Адвокат потерпевшей стороны Жанна Уразбахова зачитала экспертизу тела погибшей. Выяснилось, что обращение за медицинской помощью увеличило бы шансы Салтанат Нукеновой выжить.
Суд отказал адвокатам Бишимбаева в признании экспертизы тела Салтанат недействительной.
Бишимбаев заявил, что пытался совершить самоубийство в СИЗО, прокурор опроверг его слова.
Судья Айжан Кульбаева присоединилась к допросу экс-министра. В частности, судья спросила Бишимбаева, почему он не помог Салтанат, когда та неоднократно, по его словам, падала в туалете после его «пощечин».
Экс-министр заявил, что был начеку, когда избивал Салтанат.
Бишимбаев, имеющий три высших образования, ответил на вопрос прокурора о том, почему он звонил гадалке вместо «скорой», когда умирала Салтанат Нукенова.
3 апреля в ходе заседания суда Бишимбаев рассказал свою версию обстоятельств смерти Салтанат Нукеновой. Её брату – Айтбеку Амангельды – стало плохо во время этого рассказа.
Бишимбаев уверял, что Салтанат сама падала и ударялась о кафель, стены, пол, унитаз. Он вместо “скорой” просил помощи у ясновидящей, когда умирала Нукенова. Весь день 9 ноября 2023 года после ночных побоев Салтанат Нукеновой экс-министр проводил встречи, пытался разбудить супругу, перекусывал с братом, давал распоряжения удалить записи.
Бахытжан Байжанов, который проходит по делу об убийстве Салтанат Нукеновой, попросил суд отсадить его от Бишимбаева, так как тот оказывает на него давление. Однако суд не стал рассаживать их по разным местам.
Прокурор Айжан Аймаганова озвучила описание трупа погибшей. Во время оглашения мать Салтанат Нукеновой вышла из зала суда.
В суде также показали видеокадры избиения Салтанат в холле ресторана.
На заседании суда 1 апреля в течение почти четырёх часов экс-министр рассказывал, что, по его оценке, Салтанат была нервной, агрессивной, психологически нестабильной, изводила его подозрениями об измене, ревновала его, злоупотребляла алкогольными напитками. К эпизоду убийства он так и не дошел, попросил суд перенести заслушивание этого эпизода на следующее заседание, так как «устал»..
Уголовное дело
Бишимбаев обвиняется по статьям п. 1, ч. 2 статье 110 Уголовного кодекса (Истязание), п. 5, ч. 2 статье 99 (Убийство, совершенное с особой жестокостью), статье 14 ч. 2 (Рецидив особо тяжкого преступления).
Родственник Бишимбаева Бахытжан Байжанов, директор столичного "Гастроцентра", на территории которого произошло убийство, обвиняется в укрывательстве особо тяжкого преступления (ст. 432 Уголовного кодекса) и недонесении о тяжком преступлении (ст. 434 Уголовного кодекса).
Образование Бишимбаева
В 1999 году Бишимбаев окончил Казахскую госакадемию управления в Алматы.
В 2001 году – Таразский госуниверситет им. Дулати и университет им. Дж. Вашингтона в США по программе “Болашак”.
Карьера Бишимбаева