По словам депутата Едила Жанбыршина, глава правления АО НК “Казахстан темир жолы” ни разу не явился в парламент, передает Ulysmedia.kz.
Что произошло
Депутат мажилиса Едил Жанбыршин негодует, почему в столь плачевной ситуации глава КТЖ Нурлан Сауранбаев не приходит в парламент.
Детали
“Президент КТЖ здесь отсутствует. Почему Сауранбаев не приходит? В парламенте я работаю уже 3 года, однако данное лицо не приходит. В КТЖ такая плачевная ситуация, а он только отправляет своих заместителей. Когда мы рассматривали АО "Самрук-Казына", руководство холдинга приходило. Почему руководство КТЖ не приходит? Кто он такой, чтобы не являться в парламент?" - негодует депутат.
Что еще
Он считает, что нужно разобраться, чем вообще занимается КТЖ. Депутат отметил, что в компанию вливают деньги, а работает она только в убыток.
“Если вы помните, когда мы вызвали начальство "Казпочты", мы их заслушали. У них тогда было 15 миллиардов убытков. Они на 2 миллиарда прибыль получили с помощью поддержки Парламента. Почему мы не можем также сделать с КТЖ?
Почему мы не можем пригласить большие нацкомпании. Давайте пригласим "КазМунайГаз", "Казатомпром", ведь время уже пришло. Все богатство принадлежит нашему населению. Давайте всех выслушаем, потребуем, чтобы они ответили, куда именно тратятся средства. У них есть и машины, и зарплаты, и дома, это ведь средства народа”, - сказал он.
А где Сауранбаев?
Замглавы компании Канат Альмагамбетов рассказал, Нурлан Сауранбаев находится в командировке в Китае, поэтому не присутствовал на пленарном заседании.
Читайте также: “Наш долг растет и будет расти - замглавы КТЖ”
История
Ранее глава Высшей аудиторской палаты Алихан Смаилов предоставил неутешительный прогноз для "Казахстан темир жолы".
“Некогда самодостаточная компания «Қазақстан темір жолы» по причине неэффективного и консервативного менеджмента, непродуманного разгосударствления, находится на грани выживания. Все высокодоходные услуги переданы в руки частных компаний. Созданные условия для излишних посредников вокруг КТЖ привели к завышению стоимости приобретаемых товаров и услуг более чем на 80 млрд тенге”, – констатировал он.
Неэффективной назвали в счетной палате проект по доступу частных перевозчиков на магистральную железнодорожную сеть. Он действует с 2018 года. Проект убыточный.
Частники предпочитают прибыльные перевозки: нефть, нефтепрожукты, сформированные полные составы поездов, электрифицированные участки. Кроме того, их тарифы завышены, иногда и на 32%. Из-за этого потребители вынуждены платить за товары больше. По мнению Высшей аудиторской палаты, Минтранспорта очень слабо регулирует тарифы.
Высшая аудиторская палата рекомендуют правительству и “Самрук-казыне” решить вопрос долговой нагрузки КТЖ, обеспечить направление доходов исключительно на восстановление производственных активов, в том числе на реновацию магистральной железнодорожной сети, предусмотреть институт внешнего управляющего по развитию Национальной железнодорожной компании, скорить цифровизацию процессов управления ж/д инфраструктурой и перевозками.
Читайте также: “Убытки КТЖ: станут ли в Казахстане повышать цену билетов на поезда”