Первый заместитель премьер-министра Роман Скляр прокомментировал многочисленные жалобы в сторону авиакомпании Air Astana, передаёт Ulysmedia.kz.
Что произошло
Казахстанцы регулярно жалуютя на длительные и частые задержки авиарейсов.
Скляр, отвечая на вопросы журналистов, заявил, что причина заключается в дефиците запасных самолетов в Air Astana.
"Да, идёт смещение рейсов по времени. Это результат того, что нет достаточно запасных самолетов, но держать большое количество запасных самолетов - это тоже большая роскошь. Ежегодно такие вопросы возникают, особенно в летний период. К сожалению, вопрос действительно имеет место быть, но над решением вопроса министерство и Air Astana работают. Есть допустимые отклонения по частоте рейсов, но это не идёт в оправдание самой компании, когда граждане получают некачественные услуги", — сказал он на полях казахстанско-китайского делового совета.
Вице-премьер заверил, что авиационные власти страны изучат жалобы граждан.
"Меры будут приниматься в соответствии с законодательством, если только они нарушили права пассажиров. Авиационная администрация будет изучать", — добавил Скляр.
Штрафы Air Astana
В июне 2023 года авиакомпанию оштрафовали на 6,7 млрд тенге.
Тогда в Air Astana сообщили, что не согласны с судебным актом. В компании подчеркнули, что правонарушение, о котором заявили в АЗРК, касается исключительно взимания топливного сбора и является необоснованным. В Air Astana посчитали, что судебное разбирательство было проведено с многочисленными процессуальными нарушениями.
В декабре 2023 года Air Astana оштрафовали на 876 млн тенге и обязали не повышать цены на билеты.