В Алматы у предпринимателей массово изымают арендованные земельные участки и передают их в A-parking. Предприниматели, использовавшиеземли города для ведения бизнеса и простые алмаатинцы рискуют понести значительные убытки из-за действий чиновников. Местные власти изымают участки для оператора платных парковок. Как утверждают в акимате, это необходимо для финансирования строительства новых многоуровневых стоянок. Однако такие действия нарушают интересы предпринимателей и простых граждан, передает Ulysmedia.kz.
История создания монополии платных парковок в Алматы началась в 2016 году, когда операторуплатных парковок A-parking (ТОО «Алматы Спецтехпаркинг Сервис» 70% - ТОО «RR2», а 30% - акимат Алматы.
В 2023 году управленцев алматинских парковок, М.Принбекова и М. Базарбаева, осудили за хищениекрупных сумм. Руководство ТОО «Алматы Спецтехпаркинг Сервис» похитило более 225 млн тенге, собранных с жителей Алматы. из средств, собранных за парковочные услуги. РуководительТОО «AlanParking», в частности присвоил 190 млн тенге.
В результате этих преступных действий был причинён ущерб государству на сумму 436 млн тенге.
После ареста Кайрата Боранбаева, его земли были переданы новой структуре акимата — A-parking. Теперь уже она привлекла частного подрядчика для управления парковками. Таким образом, деньги от платных парковок напрямую в бюджет всё также не поступают.
Передача земли A-parking ударила по карманужителей. Ранее они платили за парковку 200-300 тенге в день. В A-parking из-за почасовой системы оплаты, придётся платить за парковку более 800 тенге в день. Получается, что передача земли A-parking , приведёт к увеличению расходов граждан. Кому выгодно такое перераспределение? Ведь это всего лишь смена бенефициаров…
В Мажилисе Казахстана готовят новый законопроект для регулирование платных парковок. Асхат Аймагамбетов подчеркнул, что частные лица не должны получать исключительную выгоду от парковочного бизнеса в ущерб государству и гражданам. По его словамдепутата А. Аймагамбетова, проект закона должен учитывать интересы горожан и государства, регулируя стоимость парковок с учетом спроса и особенностей различных районов.
Законопроект по регулированию платных парковок скоро поступит на рассмотрение в Мажилис.