Казахстанские банки предлагают внедрить обязательную отправку одноразовых кодов при выдаче онлайн-кредитов, передает Ulysmedia.kz.
Нововведение предусмотрено проектом постановления агентства по регулированию и развитию финансового рынка, который размещен для обсуждения на портале «Открытые НПА»".
Согласно документу, банки обяжут внедрить в свои мобильные приложения функцию для подачи жалоб о мошенничестве. В проекте также предлагается создать специальное подразделение, которое будет вести базу данных о мошеннических действиях, включая подозрительные операции в антифрод-системах банков. Информация будет передаваться в антифрод-центр Национального банка.
В рамках проекта также вводится понятие «дроппера» и регулируется порядок приостановления и возобновления дистанционного предоставления услуг таким лицам.
Публичное обсуждение проекта продлится до 26 ноября.
Ранее председатель Агентства по развитию и регулированию финансового рынка Мадина Абылкасымова сообщила, что для защиты от мошенников в Казахстане введут так называемый период «охлаждения» в процессе выдачи кредитов. А также планируют расширить основания для списания мошеннических кредитов.
В Казахстане зарегистрировано свыше 17 тысяч случаев интернет-мошенничества за первые десять месяцев текущего года
Основной схемой обмана остаются манипуляции на платформах интернет-торговли, где мошенники размещают объявления с заниженными ценами на популярные товары и услуги, требуя предоплату или полную оплату. В 2024 году уже зафиксировано 6 216 таких случаев.
Почти 20 миллиардов тенге отдали казахстанцы мошенникам за три года.