Грузы из Китая в Узбекистан будут идти в обход Казахстана: как это изменит торговлю

Марина Маратова

С 27 декабря начнется строительство железной дороги Китай – Кыргызстан – Узбекистан, которая позволит грузам обходить Казахстан, передает Ulysmedia.kz.

ixbt.online

Детали

Ожидаемая длина новой железнодорожной линии — 450 километров, и она значительно сократит путь для перевозок между Китаем и Центральной Азией. Также эта дорога откроет выход к Южной Азии и Персидскому заливу,

 Проект строительства железной дороги «Китай – Кыргызстан – Узбекистан», который десятилетиями оставался только на бумаге, наконец реализуется.  Когда мы начали этот проект, многие не верили в него, даже насмехались, называя это сказкой, - заявил президент Кыргызстана Садыр Жапаров.

По его словам, этот стратегически важный объект ускорит потоки грузов и пассажиров, откроет новые возможности для бизнеса и укрепит торговые связи с ключевыми партнерами.

Новые маршруты                                               

Тем временем, представители России и Кыргызстана обсудили возможное появление альтернативного маршрута между странами в обход Казахстана.

Казахстан и Афганистан продолжают прорабатывать новый маршрут поставок товаров из Китая через территорию Казахстана. Эта инициатива обсуждалась в ходе двусторонней встречи вице-премьера Казахстана Серика Жумангарина и министра торговли и промышленности Афганистана Нуриддина Азизи, состоявшейся 21 октября в Алматы.

Казахстанские перевозчики направили официальное обращение в министерство финансов, пожаловавшись на проблемы, возникающие на казахстанско-китайской границе.