Вопросы качества китайских автомобилей затрудняют их рост на российском рынке

Асыл Беков

Качество китайских автомобилей на российском рынке привлекает внимание потребителей, передает Ulysmedia.kz.

Фото из открытых источников

Несмотря на позитивные ожидания и рост интереса к китайским брендам после ухода западных автопроизводителей, некоторые вопросы, связанные с долговечностью и обслуживанием, могут повлиять на дальнейшее развитие этих марок в стране. Результаты недавних тестов выявили ряд недостатков, включая отсутствие антикоррозийной обработки и сложности в ремонте. В связи с этим китайским автопроизводителям предстоит нелегкая борьба за восстановление доверия и установление долгосрочного присутствия на этом ключевом рынке.

Результаты тестов показали значительную разницу в сроках службы металла между европейскими и китайскими автомобилями. Европейские автомобили обычно служат около 12 лет, а антикоррозийные покрытия увеличивают этот срок до 20 лет. В отличие от этого, пять китайских брендов не применили никакой антикоррозийной обработки – это привело к ржавчине и разрушению автомобилей всего через два года. Эта разница вызывает тревогу, показывая низкое качество и недостаточную долговечность протестированных китайских автомобилей.

Средний срок службы новых китайских автомобилей в России значительно короче, составляя от 5 до 7 лет, и только несколько моделей превышают отметку в 10 лет. Это сильно контрастирует с долговечностью, ожидаемой от европейских брендов.

Отчет раскритиковал китайских автопроизводителей за плохое послепродажное обслуживание и неорганизованное управление запасными частями. Российские механики сталкиваются с трудностями при ремонте китайских автомобилей, которым требуются пять различных размеров гаечных ключей и инструменты, специфичные для бренда. Этот громоздкий процесс ремонта сильно отличается от эффективного обслуживания международных марок, таких как Toyota, Volkswagen и Hyundai, чьи стандартизированные инструменты и крепежи делают ремонт простым. 

Международные бренды, такие как Toyota, Volkswagen и Hyundai, поддерживают высокие стандарты качества и удобства, избегая проблем с ремонтом и обслуживанием, с которыми сталкиваются китайские автопроизводители. Их автомобили используют стандартизированные инструменты и детали. В отличие от этого, китайские автомобили страдают от нестандартизированных компонентов, что приводит к сложному обслуживанию и ремонту. Эта явная разница возможно подчеркивает недостатки китайских автопроизводителей и ставит их в менее выгодное положение по сравнению с международными конкурентами.

Комментатор китайских независимых СМИ Тай Цзюнь выразил критику в адрес китайской автомобильной промышленности, заявив, что китайские автомобильные компании активно используют патриотический маркетинг, чтобы сформировать общественное мнение и снизить внимание к жалобам потребителей. Эти стратегии, хотя и оказывают эффект на внутреннем китайском рынке, не столь эффективны за рубежом, особенно в таких развитых странах, как Европа, США, Япония, Южная Корея и даже Россия.

Столкнувшись с растущими проблемами качества, российские власти приняли меры в отношении китайских автопроизводителей. В частности, были увеличены тарифы, утилизационные сборы и усложнен процесс импорта, что повлияло на рост цен на китайские автомобили. Также китайских производителей стимулируют к открытию местных производственных мощностей в России. Эти шаги, введенные в октябре 2024 года, привели к постепенному снижению продаж китайских автомобилей в течение трех месяцев.

Первоначальный интерес к китайским автопроизводителям на российском рынке несколько ослабел. Все больше возникает сомнений в их будущем в России, и некоторые эксперты предполагают, что китайские автомобили могут столкнуться с проблемами, подобными тем, что испытали китайские мотоциклы в Юго-Восточной Азии, которые не смогли удержать рынок из-за проблем с качеством и недовольства потребителей.