В Казахстане взялись за "Яндекс.Такси": подешевеют ли поездки

Аскар Жакыпов
фото: Яндекс

Антимонопольщики проверили ценообразование в "Яндекс.Такси". Аудит выявил ряд рисков, передает Ulysmedia.kz.

Подробности 

Аудит провели специалисты агентства по защите и развитию конкуренции, министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности. 

В ходе проверки эксперты пытались разобраться в параметрах, влияющих на ценообразование услуг такси. В частности, в районе аэропортов и удаленных от центра города районов.

     - По первичным итогам аудита выявлены риски в системе, влияющие на ценообразование, отдельные риски устранены, по другим Яндекс приняты обязательства по их устранению.

Так, на основании уведомления Агентства изменены правила программы лояльности пользователей (программа Яндекс+), вследствие чего Яндекс полностью взял на себя все расходы по данной программе (предоставляемые клиентам скидки), - говорится в сообщении АЗРК. 

Обязательства Яндекса

Компанию обязали выполнить комплекс следующих мер: 

  • информировать за 3 дня Агентство о повышении тарифов на перевозку такси и базовой стоимости поездок;
  • в недельный срок устранить отнесение некоторых жилых зон в районе аэропорта к тарифной зоне аэропорта;
  • продолжить не взимать комиссию с части стоимости поездки, превышающей двукратную базовую стоимость (способствует повышению дохода водителей);
  • не повышать комиссию в каждом городе присутствия в самом массовом тарифе «Эконом» чаще одного раза в два года (данный тариф наиболее востребованный);
  • ввести ограничение на повышение тарифа более чем в 3 раза в условиях максимального спроса на услуги такси, например, в непогоду или праздничные дни - таких поездок должно быть не более 5% поездок в квартал в каждом городе работы сервиса (данный пункт детализирован);
  • изменить отображение компонента тарифа, связанного с оплатой поездок по менее заселенным зонам с меньшим количеством заказов;
  • не позднее 30 июня 2025 года добавить в пользовательское приложение детализацию цены поездки;
  • повысить качество работы технической поддержки, в частности, оптимизировать алгоритм обработки пользовательских обращений.

Кроме того, "Яндекс.Такси" повысит информирование пользователей о ситуации со спросом на такси. В частности, во время сверхвысокого спроса в тарифе "Эконом" будет в тестовом режиме добавлена виртуальная очередь. Это позволит пользователям узнать, сколько человек уже ждут машину, и сделать выбор: встать в очередь и ждать выполнения заказа, выбрать другой тариф, где спрос меньше, или уехать на общественном транспорте.

     - В адрес Правительства направлены предложения по ускорению принятия законодательных поправок касательно упрощения налоговой отчетности для водителей ИП на специальный налоговый режим, данные изменения будут способствовать повышению дохода водителей такси, - заключили в агентстве. 

Ранее сообщалось, что "Яндекс.Такси" захватил 90% рынка в Казахстане.