Казахстанские водители жалуются на очереди и километровые пробки на казахстанско-российском пункте пропуска "Жайсан", причем такая проблема возникает по разным причинам, передает Ulysmedia.kz.
С 19 мая там запустили систему электронной очереди "CarGoRuqsat" и буквально с того же дня водители столкнулись с неудобствами. Более 100 дальнобойщиков просят разобраться в сложившейся ситуации, пишет Диапазон.
- Проблемы заключаются в сложностях с очередью, отсутствием инфраструктуры и дорожными работами. Водители грузовиков, зарегистрированные в электронной очереди, не могут проехать к пункту пропуска в назначенное время, так как вынуждены стоять в живой очереди вместе с легковыми автомобилями, которые не подлежат регистрации в системе. На пункте пропуска не организована специальная стоянка (накопитель), где должно быть размещено информационное табло для регулирования движения. На автодороге к пункту пропуска "Жайсан" идет ремонт, что приводит к дополнительным задержкам, - перечисли трудности, с которыми сталкиваются водители в НПП "Атамекен".
Казахстанцы утверждают, что подобная ситуация возникает ежегодно.
- На границе в Жайсане опять очередь из фур, они заранее регистрируются в очереди, у них платная дорога. Платная очередь. Все оплачивают, а по приезде стоят в общей живой очереди по 3 км. Каждый год одно и то же, ничего не меняется, - говорит один из дальнобойщиков.
В России вступают в силу новые правила въезда для иностранных граждан, путешествующих без визы, в том числе для казахстанцев.
С 30 июня для того, чтобы въехать в соседнюю страну, необходимо минимум за 72 часа до прибытия подать электронное заявление через платформу RuID и получить уникальный QR-код. При пересечении границы также потребуется пройти биометрическую идентификацию: сдать отпечатки пальцев и сфотографироваться.