После критики Токаева в Минэнерго высказались о строительстве АЭС. Но при этом снова ушли от конкретики, не назвав даже прогнозных сроков начала обсуждения этого вопроса с обществом. Известно лишь, что Казахстан заключил договор с Россией о подготовке кадров.
После критики президента в Министерстве энергетики "положительно" высказались о строительстве атомной электростанции в Казахстане, по сути, повторив старые мантры и не внеся никакой конкретики, сообщает Ulysmedia.kz.
Ранее Касым-Жомарт Токаев отметил, что мы "столкнулись с регулярными перебоями в работе системы энергоснабжения" и подчеркнул, что нужно срочно решать проблемы энергетической безопасности.
“Я не понимаю, почему ответственные лица дипломатично уходят от ответов на вопросы о строительстве АЭС. А ведь нужно прямо сказать: без чистой атомной энергии мы потеряем всю экономику, не говоря уже об инвестициях. Утратим региональное лидерство. Нам позарез нужна чистая атомная электроэнергия”, - сказал глава государства на расширенном заседании правительства 8 февраля.
На брифинге в СЦК 14 февраля глава МЭ РК Болат Акчулаков сообщил, что Казахстан имеет достаточный потенциал для развития атомной энергетики.
По его данным, в сфере атомной промышленности и науки в Казахстане трудятся около 24 000 человек. Акчулаков также сообщил, что на прошлой неделе в России были подписаны меморандумы по подготовке кадров этой отрасли в российских вузах, которые являются одними из ведущих в мире.
"Учитывая предстоящий дефицит электроэнергии, необходимость снижения зависимости от угольной генерации ввиду мировой экологической повестки, износ производственных мощностей, а также огромный потенциал Казахстана в развитии атомной энергетики в стране, на наш взгляд, строительство АЭС представляется наиболее перспективным решением", - резюмировал министр Акчулаков.
Однако и на этот раз он не назвал каких-либо сроков в том числе и начала обсуждения этого вопроса с обществом
Напомним, на брифинге 3 февраля глава Минэнерго также сообщил, что явных решений по АЭС пока нет. Он отметил, что этот вопрос "требует максимально тонкого изучения с привлечением общественности".
Кроме того, на брифинге 14 февраля министр энергетики, сославшись на предварительную информацию KEGOC вновь назвал причиной январского блэкаута на юге страны короткое замыкание на распределительном устройстве 500 кВ на Сырдарьинской ТЭС в Узбекистане.
Прокомментировал Акчулаков и влияние на энергосистему криптоферм.
"На наш взгляд, основной причиной роста потребности (в электроэнергии – прим. ред.) явилась деятельность субъектов цифрового майнинга. Необходимо отметить, что добыча криптовалюты является чрезвычайно энергоемким процессом. Отдельные модели оборудования потребляют порядка 2,5 – 3 кВтч, что выдает месячное потребление одной единицы оборудования, превышающее потребление трёхкомнатной квартиры в 8 раз. В настоящее время в целях недопущения серьёзных последствий, сопряжённых с ограничением среди населения, системным оператором на ежедневной основе предпринимаются все необходимые меры. (…) В настоящее время меры принимаются, они направлены на борьбу с так называемыми "теневыми" субъектами цифрового майнинга", - поделился Акчулаков.