Автопроизводители КНР как минимум 5 лет использовали серую схему продаж автомобилей за рубеж. Таким образом они улучшали показатели экспорта для руководства страны, передает Ulysmedia.kz.
К таким выводам пришли обозреватели Reuters после изучения правительственных документов, а также данных от торговцев машин и автодилеров в КНР.
По данным агентства, автомобили "с нулевым пробегом" экспортировались в качестве б/у в Россию, в страны Ближнего Востока, Центральной Азии, в том числе в Казахстан. Это позволяло китайским автопроизводителям демонстрировать рост продаж и избавляться от машин, которые было бы сложно продать на внутреннем рынке.
- Схема работает следующим образом: экспортер покупает новый автомобиль либо напрямую у производителя, либо у дилера, регистрирует его с китайским номерным знаком, после чего сразу же маркирует его как подержанный для отправки за границу. Автопроизводитель регистрирует продажу и фиксирует доход, - говорится в публикации.
Reuters выяснило, что региональные власти поддерживали автопроизводителей, поскольку считали эту схему необходимой для достижения амбициозных целей экономического роста, поставленных официальным Пекином.
Ранее появились данные о серой схеме вывоза авто из Казахстана в Россию.