ФБР использует рекламу в соцсетях для вербовки сотрудников посольства РФ в США

Фариза Нарбекова

ФБР начало размещать русскоязычную рекламу в Facebook, Twitter и на платформах компании Google. Об этом со ссылкой на The Washington Post передает Ulysmedia.kz

iStock

Такие сообщения видны только на территории российского посольства в США и рядом с ним. Служба надеется привлечь работников диппредставительства, недовольных войной в Украине. 

Создатели рекламы используют цитаты президента России Владимира Путина. Например, в одном из объявлений написана фраза, сказанная им на заседании Совбеза по вопросу признания независимости ДНР и ЛНР. Тогда директор Службы внешней разведки Сергей Нарышкин высказался за предоставление «последнего шанса западным партнерам». После нескольких наводящих вопросов Путина он сказал, заикаясь, что поддерживает предложение о «вхождении Донецкой и Луганской народных республик в состав Российской Федерации». Президент рассмеялся и ответил, что речь идет о другом. 

Под фразой Путина «Говорите прямо, Сергей Евгеньевич!» ФБР написало «Говорите прямо... Мы готовы вас услышать». Washington Post отмечает, что так американская служба «напоминает сотрудникам СВР, работающим в посольстве, как Путин унизил их начальника».

«Информация, предоставляемая ФБР населением, является наиболее эффективным средством борьбы с угрозами. Если вы располагаете информацией, которая может помочь ФБР, просим вас обратиться к нам», — говорится в записи службы.

Тот, кто заинтересуется, может пройти по ссылке на страницу программы контрразведки ФБР. Там потенциальным информаторам предлагается лично посетить офис бюро. 

“Это блестящая стратегия рекрутинга, потому что, я думаю, в российском правительстве, вероятно, много людей, которые невероятно недовольны войной Путина. Это отличная возможность узнать, может ли кто-то из этих недовольных людей помочь нам лучше понять намерения Путина. Кроме того, приятно видеть, что ФБР использует для этого технологии 21-го века, так как ФБР обычно не славится своими технологическими достижениями”, – говорит бывший агент ФБР Питер Лапп. 

По его мнению, российским властям придется потратить часть своего времени на выявление тех, кто перешел на сайт ФБР через рекламу.

«Это, вероятно, заставит этих людей работать ещё усерднее, чем они уже работают. В итоге они могут начать гоняться за призраками, видеть вещи, которых на самом деле нет, и тратить время на это. Это само по себе является контрразведывательным успехом для ФБР», — отметил он.