В школах РФ проведут уроки о санкциях из-за войны в Украине и пользе импортозамещения

Фариза Нарбекова

Минпросвещения России направило в школы новые рекомендации о проведении спецурока на фоне войны в Украине, передает Ulysmedia.kz со ссылкой на «Коммерсант».

TASS

Учителей попросили организовать в рамках курса по обществознанию занятие в 5–11-х классах по теме «Антироссийские санкции и их влияние на отечественную экономику». Как сообщили в Минпросвещения, материалы подготовлены подведомственным Институтом стратегии развития образования.

В методичке учителю предлагается «показать возможности РФ по преодолению негативных последствий санкционного давления западных стран на экономическую сферу жизни нашего общества, дать представление об основных направлениях антисанкционной политики в России».

Преподавателю следует объяснить детям, что такое санкции и какими они бывают (заморозка части золотовалютного резерва РФ, активов государственных корпораций и банков, уход зарубежных компаний из страны). Также учитель должен уточнить, что стало причиной наложения нынешних санкций — «проводимая Россией специальная военная операция на Украине, вызванная необходимостью защитить население Донбасса». 

Кроме того, министерство подготовило видеоролик о пользе импортозамещения в условиях санкций. В нем говорится, что в 1990-е годы «внедрялась идея превосходства любой импортной продукции и неспособности российских производителей внедрять свои аналоги», но теперь ситуация кардинально изменилась, и доля товаров РФ выросла в разы во многих сферах.

«Учитель совместно с учащимися делает вывод о том, что экономическая политика в последние годы была направлена на повышение защищенности отечественных производителей, обеспечение ее устойчивости в условиях внешних кризисов», — говорится в сценарии урока.

В конце занятия школьникам предложено заполнить анкету «обратной связи» и ответить на следующие вопросы: «Справедливы ли санкции в отношении России?», «Приведут ли санкции к укреплению экономики России?», «Кто понесет большие экономические потери?» (на последний предлагается три варианта ответов: РФ, страны НАТО, все страны мира).

“И так понятно, что мы потеряем наиболее передовые технологические отрасли. Торопиться не надо, пусть детям озвучат эти методички, а потом жизнь покажет, как есть. Летом или уж точно осенью дети придут домой и сами увидят, что в семье нет денег, что нет возможности купить какие-то товары”, – заявила специалист в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич.

После начала войны в Украины в российских школах по рекомендации Минпросвещения провели уже несколько спецуроков. Одно из занятий посвящалось формированию «адекватной позиции по вопросу проведения специальной миротворческой операции в Украине», на другом рассказывали о “фейках про спецоперацию”. Также проводился урок «Братство славянских народов», где школьникам рассказали о близости культур РФ, Беларуси и Украины, «которые должны именно сегодня оставаться единым народом и не поддаваться на провокации тех, кто пытается их разделить». Некоторые учителя отказывались проводить эти занятия.