Миллиард на историю: почему «А1» занялась дизайном музея Яссауи

Ulysmedia

Акимат города Туркестан выплатил более миллиарда тенге за новый дизайн музея Ходжи Ахмеда Яссауи, сообщает Ulysmedia.kz.

Коллаж Ulysmedia

Судя по информации на сайте госзакупок, компания «А1» пользуется особым доверием туркестанских властей и получает солидные заказы. Например, городской Центр обслуживания туристов с «А1» за год заключил три договора из одного источника.

Как сделать миллиард

Свою концепцию дизайн-проекта музея Ходжи Ахмеда Яссауи руководитель ТОО «А1» Гульмира Байкошкарова в туркестанском реестре владельцев объектов зарегистрировала еще в декабре 2020-го.

Уже через несколько месяцев туристический Центр заключил с компанией договор на разработку концепции дизайн-проекта музея. Эстетическое удовольствие местной казне обошлось в 389 млн тенге.

Соглашение о реализации проекта было подписано только в сентябре 2021-го. Стоил он уже 623 млн тенге. По бизнес-плану деньги должны были пойти на аудиосистемы, освещение, фонтан в атриуме, видеооборудование, декоративно-отделочные работы и мультимедийное сопровождение.

Еще один договор на 147 млн тенге был заключен недавно – 3 марта. Байкошкарова за эти деньги обещала декоративную отделку потолка, люстры, обновить зал, провести монтажные работы и обеспечить пожарную безопасность.

В целом новый дизайн музея обошелся бюджету в 1,159 млн тенге.

Справка

ТОО «А1» Гульмира Байкошкарова зарегистрировала в 2011 году в Алматы, в компании работает 15 сотрудников, в 2021 году доход составил 2,3 млрд тенге. Налоговые отчисления – 875 тыс тенге.

Известно, что у истоков компании на букву «А» была Айнур Копбасарова. И это именно она проявила чудеса бизнес-смекалки, размножила волшебную букву и создала своеобразную сеть фирм и обеспечила их госзаказами.

К слову, за 246,7 млн тенге оформить спектакль «Борте» акимат Туркестанской области поручил компании «А+а». А еще одна фирма "A +" получила 346 млн тенге на организацию саммита в Туркестане. Всречу на высшем уровне провели в онлайн-формате, но деньги всё-таки потратили. Сегодня южане гадают, хватит ли денег на дизайн музея или возникнут новые буквы, компании или потребность усовершенствовать уже сделанное? Вдруг подружки Байкошкарова и Копбасарова придумают новые чудесные переделки, на которые не пожалеет денег акимат?

Так уж совпало, что расцвет компании на букву «А» начался во времена правления Асета Исекешева в министерстве индустрии и новых технологий, а затем в министерстве по инвестициям и развитию. Тогда он был главным пропагандистом экономической политики Елбасы и проводил ежегодные конкурсы “Алтын сапа" и презентации новых предприятий в регионах, участником всех телемостов был сам Назарбаев. Втайне осталось имя автора кнопки, которую под телекамерами торжественно нажимал первый президент, но не исключено, что креатив родился в компании Копбасаровой. Потому что решать такие серьёзные и далеко не дешёвые задачи поручали именно ей. А как мы помним, на пропаганду экономической политики Елбасы денег в стране не жалели. Но времена меняются и, видимо, сейчас у компаний сети «А» остался доступ к миллиардам только в Туркестанской области – регионе, который на первом месте по дотациям из республиканского бюджета.

Туркестан здесь на особом месте, развивается он поэтапно, на первом этапе в город вложили более 400 млрд тенге. И, судя по словам Умирзака Шукеева, – это не много, потому что вся страна взялась за превращение районного центра в областной. Инфраструктура должна соответствовать международным стандартам.

В 2022 году область получит из госказны 402 миллиарда тенге. Поэтому аким Туркестанской области денег и не жалеет. Ну, не может постановка спектакля в областном театре стоить меньше 240 миллионов тенге! Не хватит, – еще дадут.