Аким Западно-Казахстанской области Гали Искалиев заявил, что в те годы, когда он руководил БРК, финансовый институт ещё не превратился в «личный банк» узкого круга казахстанских олигархов. Искалиев пришел в банк развития в 2006, а уже в 2009 его назначили председателем правления, эту должность он занимал до 2010 года.
Напомним, это был тяжелый посткризисный период и страна, не жалея денег, взялась за реализацию государственной программы по форсированному индустриально-инновационному развитию.
Интерес к банку повысился после январских событий, когда президент страны Касым-Жомарт Токаев раскритиковал работу БРК и заявил, что он выполняет функцию «личного банка для избранного круга лиц, представляющих финансово-промышленные и строительные группы.
Сегодня Гали Искалиев на вопрос корреспондента Ulysmedia.kz о этом казусе, ответил, что до 2011 года БРК нельзя было оценить, как чей-то «личный». Также он не стал скрывать, что в те времена у банка были как удачные, так и с неудачные проекты.
“Не припомню, чтобы его можно было бы оценить, как чей-то личный банк. При мне были разные компании. Были и неудачные проекты по различным причинам, но в большей части всё работало по бизнес-плану и вносило свой вклад в развитие экономики Казахстана”, – сказал Искалиев.
Напомним, 19 мая «банк избранных» занял еще 120 млн долларов на проект KAZ Minerals, а 13 мая БРК взял в долг 500 млн долларов, чтобы «закрыть старый кредит».
Стоит отметить, что не так давно, отвечая на эти же вопросы Болат Жамишев, который руководил Банком Развития Казахстана с 2014 по 2019 годы тоже утверждал, что у структуры нет проблем.
“Если посмотреть портфель банка – это надежный, чистый портфель, нет проблемных займов, нет просрочек, нет ничего. Поэтому ваш вопрос я так понимаю, как желание хайпануть. В БРК нет проблем и не было ни в течение пяти лет, пока я работал, ни сейчас”.
Ранее корреспондент Ulysmedia.kz изучил аудиторский отчет о деятельности БРК за 2021 год и поделился информацией о том, сколько кредитов выдал за прошлый год государственный банк и какое вознаграждение за свой тяжкий труд получили уже уволенные топ-менеджеры БРК.